7 распространённых признаков, что двигатель работает на богатой смеси

0
2189

Топливная смесь в автомобиле – это соотношение топлива и воздуха в процессе сгорания. Когда топлива слишком много и недостаточно воздуха, то говорится, машина едет на богатой смеси. Когда много воздуха и не достаточно топлива, говорится, что двигатель работает на бедной смеси. (если у ваших самосвалов стоят китайские двигатель Евро 5, то узнать стоимость агрегата или расходников можно по ссылке https://xn--80aaleigy8c6eya.xn--p1ai/p413276284-dvigatel-sbore-wp12375e50e40.html)

Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует топливную смесь посредством датчиков кислорода, топливных инжекторов, датчиков выбросов и датчиков воздушного потока. Если ваш автомобиль работает на богатой смеси, есть определённые признаки, которые вы заметите:

7 популярных симптомов того, что двигатель работает на богатой смеси

  1. Горит индикатор «Проверьте двигатель».Если вы используете диагностический инструмент для сканирования кода неисправности с индикатора состояния двигателя и он показывает P0172, это означает, что в выхлопных газах содержится избыточное количество бензина, выходящего из камеры сгорания. ЭБУ использует множество инструментов – в их числе датчики кислорода, абсолютного давления и массового расхода воздуха. Абсолютное давление во впускном коллекторе используется для отслеживания состава горючей смеси в двигателе. Эти датчики сообщают ЭБУ, что есть проблема, которая заставляет зажигаться индикатор «Проверьте двигатель» на приборной доске автомобиля.
  2. Запах. Один из первых признаков, на который вы обратите внимание – сильный запах горючего или тухлых яиц из выхлопной трубы. Это происходит из-за того, что топливо не сгорает должным образом и попадает в выпускной коллектор и в итоге в выхлопную трубу. Задача каталитического конвертера – дожигать избыточные пары, но когда топливная смесь слишком обогащена, даже каталитический конвертер не справляется с работой.
  3. Неэффективный расход топлива. Если вы замечаете, что пробег автомобиля на единицу топлива не тот, что был раньше, это может указывать на то, что двигатель работает на обогащенной смеси. Топливо расходуется в большем количестве, чем это нужно для работы автомобиля. Учитывайте, что при низких температурах, машина обычно работает на чуть более обогащенной топливной смеси, чем обычно, поэтому если пробег на единицу топлива слегка уменьшается, это вполне нормально.
  4. Плохая производительность двигателя. Мощность бензинового двигателя складывается как сочетание топлива, воздуха, давления и затем искры. Без этих четырех необходимых условий, мотор не будет выдавать мощность. Поэтому, слабая производительность двигателя будет значить, что проблема может крыться в одной из этих областей. Компрессия и искра могут быть в порядке, но давление в двигателе низкое. Это может означать только то, что топливная смесь или слишком бедна, или слишком обогащенная.
  5. Слишком большие выбросы угарного газа. Естественно, что вместе с выхлопными газами выходит определенное количество угарного газа, и если двигатель работает на излишне обогащенной смеси, то этот уровень будет выше обычного. Это часто имеет место, когда транспортное средство не проходит проверку выхлопа. Вдобавок, слишком большой уровень выброса угарного газа должен восприниматься всерьез, так как этот газ представляет опасность для здоровья, особенно если он попадает в салон во время езды. Если вы подышите им лишь несколько минут, это может вызвать серьезные неврологические повреждения.
  6. Неплавность холостого хода. Излишне обогащенная топливная смесь может быть причиной неровного холостого хода. Это значит, что автомобиль на холостом ходу вибрирует и это ощущается так же, как будто вы едете. Когда двигатель работает на холостом ходу, вы можете замечать, что число оборотов двигателя на тахометре изменяется хаотично, немного колеблясь то в ту, то в другую сторону. Иногда вибрация в двигателе ощущается и в процессе езды.
  7. Забитые/засоренные части. Два весомых признака, что мотор работает на излишне богатой смеси имеют отношение к состоянию свечей зажигания и каталитическому конвертеру. Когда двигатель работает на богатой смеси, контактные выводы свечей зажигания могут быть выпачканы сухой черной сажей – это нагар от угарного газа и он влияет на мощность двигателя.

Как отмечалось ранее, задача каталитического конвертера – сжигать избыток топлива, до того как он попадет в выхлопную трубу. Если он непрерывно продолжит сжигать избыток топлива, это в итоге приведет к засорению конвертера и к разрушению «сотов» внутри него. Как только это произойдет, потребуется недешевая замена конвертера.

Источник: Компания АзияДеталь