Шумоизоляция автомобиля

0
1139

что такое шумоизоляция авто«Шумка» – этим коротким словом в последнее время автовладельцы обозначают шумоизоляцию автомобилей. Рассчитана она на избавление от чрезмерного шума и вибраций в салоне машины. Но кто-то из автолюбителей считает шумоизоляцию наилучшим вариантом выхода, а есть такие, что уверены: это бесполезная трата времени и денег. Вот примерные рекомендации для желающих попробовать себя в качестве наклейщиков шумоизоляционных и прочих материалов: Изотон, Акцент – поглощают излишние звуки, не пропуская их в салон; Вибропласт, ЭКО – снижают вибрационный уровень; Вибротоны – эффективно справляются со звуковыми волнами; Моделин – предотвращает салонный дребезг и скрип; Сплен, Изолонтейп – удерживают тепло или прохладу салона. Все материалы отличаются массой, толщиной и коэффициентом потерь: чем он выше, тем эффективнее происходит гашение вибрации.

Что касается денежных средств, то в среднем это обходится в 200 долларов, а вот времени на эти работы придётся затратить очень много. Может оказаться, что хозяин машины остановится на полпути и откажется от идеи, поэтому начать шумоизоляцию рекомендуется с капота авто. Почему именно с капота? Потому что большинство двигателей располагаются именно под капотом и качественный шумоизоляционный материал (ШМ) способен снизить шумы, поступающие из моторного отсека. Кроме того, ШМ сыграет роль теплоизолятора, а зимой это очень кстати.

Итак, для самостоятельного выполнения шумоизоляции следует помнить, что в качестве первоначального слоя рекомендуется использование вибропоглощающего материала, причём, наносят его на очень хорошо очищенную поверхность. Пыль, грязь, ржавчину счищают заблаговременно щёткой. В противном случае шумка может быстро отвалиться или просто не приклеиться. После очистки место под будущую шумоизоляцию обезжиривают. Для этого подойдёт уайт-спирит. Перед наклейкой шумоизоляционный материал прикатывают. Это значит, что материал прикладывают к ровной поверхности и приглаживают валиком. Затем надо сделать выкройку из картона, чтобы точно раскроить шумоизоляционный материал. Настоящие выкройки нужно будет приложить к нужному участку, чтобы убедиться, что они сделаны верно, прежде чем снять защитную плёнку. Времени на изготовление выкроек жалеть не стоит. Обычно спешка в этом деле приводит к большому количеству забракованного по размеру материала.

Как правило, наклеивание шумоизоляции производится тремя слоями. Первый – вибропоглотитель. Он должен быть термически устойчивым, поскольку под капотом происходит резкая смена температурных режимов. Материалы нужно подбирать с учётом необходимости нагрева для склеивания. Остальные могут перегреться и расплавиться. В этом смысле предпочтительнее материалы с фольгированным слоем, обеспечивающим отражение тепла от капотной поверхности. Оклейке подлежат поверхности между рёбрами жёсткости. Сами рёбра обклеивать не стоит, поскольку может перекоситься крышка.

На капоте очень редко предусматривается шумоизолирующий слой, потому что вибропоглощающий справляется с его задачами прекрасно. Потому задача теплоизоляции возлагается на второй слой. Очень хорош для этих задач Сплен или его аналоги, имеющие алюминиевое покрытие. Третий слой – это шумоизоляция. Если она установлена на заводе-изготовителе, то её нужно вернуть на место. Иногда вместо заводской шумки рекомендуют внутреннюю обработку покрытия моделином. Он придаёт применяемым материалам более ухоженный вид.

Задавшись целью шумоизолировать капот, можно заодно провести шумоизоляцию моторного отсека. Это избавит от всех лишних звуков, которые идут от запущенного двигателя. В целом, работа займёт примерно 3 часа, но сэкономятся деньги, которые пришлось бы отдать за шумоизоляцию на СТО.

Конечно, идеальная шумоизоляция – это та, что сделана ещё на заводе-изготовителе, но сегодня этим занимаются лишь при производстве автомобилей бизнес-класса. шумоизоляция двигателяНа все бюджетные марки машин, на ВАЗовские модели шумоизоляция устанавливается, по желанию, самостоятельно.

Ну а тем, кто уже имеет опыт произведения шумоизоляционных работ, известно, что начинать следует с пола. Для этого нужно убрать сиденья, снять панель, складывая крепёж в отдельные пакетики. Далее снимается ковёр, пол обрабатывается уайт-спиритом. Теперь можно приступать к выкройкам виброматериалов. Максимальный эффект будет достигнут при 100%-м покрытии всего пола. Почти весь шум идёт от моторного отсека через низ щитка, и поэтому эта часть вызывает при оклеивании много сложностей и проблем: педали, кривые поверхности мешают. Для исключения вибраций моделином обрабатываются и провода, после чего нужно укатать Сплен и возвратить на место заводскую шумку. Следует учитывать, что пол поднимается после таких работ примерно на полсантиметра, что вынуждает менять крепёжные болты и саморезы.