В Пинске 30 ноября пройдет Единый день безопасности дорожного движения — «Скоро зима — готовимся вместе!»

0
977

В Пинске 30 ноября пройдет Единый день безопасности дорожного движения В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий 30.11.2012 года в г. Пинске пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Скоро зима – готовимся вместе!». Подготовка автомобилей к эксплуатации зимой.

Рост дорожно-транспортных происшествий на дорогах имеющих мокрое, обледенелое, заснеженное покрытие существенно возрастает. На таких дорогах уменьшается коэффициент сцепления колес с дорогой, вследствие чего возникает большая вероятность проскальзывания и пробуксовки шин автомобиля о поверхность дороги. При неправильных действиях водителя в этих условиях автомобиль может стать не управляемым, что может привести к созданию аварийной ситуации или ДТП.

При движении на автомобиле в зимних условиях ГАИ советуют, в первую очередь «переобуть» свой автомобиль. Запомните, у водителей- профессионалов нет такого понятия как «всесезонная резина». Есть либо зимняя, либо летняя, которая должна быть установлена на всех колесах автомобиля, не зависимо от привода. Водителю необходимо следить за изменениями покрытия дорожного полотна. По возможности объезжать участки проезжей части, имеющие масляные и нефтяные пятна, свежо положенный асфальт, лужи, небольшие участки, покрытые льдом или тающим снегом, снежные и песчаные заносы. Во всех случаях безопасней всего двигаться по проложенной другими транспортными средствами колее. Находящиеся в ней колеса имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Первые капли дождя на проезжей части или сырые листья делают покрытие дороги, скользкой как лед. Особенно опасны участки дорог с не растаявшим льдом, которые могут встретиться в тени от зданий и деревьев. Кроме того, в очень сильный мороз, выхлопные газы автомобилей замерзают и, осаждаясь на асфальте, могут образовать тонкую пленку льда. При этом различить ее достаточно трудно.  Начинать движение на скользких дорогах надо с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места необходимо  как можно медленнее, при этом увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги. При пробуксовке автомобиля следует подложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок. Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал.

При движении на скользкой дороге,  необходимо  стараться поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрестка, следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая (из-за частых торможений других водителей). В этом случае необходимо быть готовым остановить свое транспортное средство в любом месте, учитывая неопытность других водителей, которые могут не правильно рассчитать скорость и тормозной путь или не справиться с управлением своего автомобиля.

При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса. На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу.        На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно. При этом передние и задние колеса транспортного средства не вращаются, рулевое колесо перестают подчиняться водителю и автомобиль по инерции начинает двигаться в произвольном направлении.

Самые безопасные способы торможения в этих условиях это — прерывистое торможение на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач автомобиля с МКПП. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания.

С наступлением поздней осени и зимы самым распространенным видом дорожных происшествий является наезд на пешехода. Предпосылками к совершению таких ДТП становятся временные и климатические условия – сокращение светлого времени суток, дожди и туманы, гололед, снегопад, ограничивающие видимость даже днем. Но основная причина трагедий – игнорирование элементарных правил поведения на проезжей части. В частности, со стороны пешеходов – это переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданное появление на дороге. И самое главное для пешеходов — это двигаться в темное время суток, обязательно необходимо обозначать себя световозвращателями. Такая мелочь, как повязка или подвеска из световозвращающего материала, сделает вас заметными для водителей, сможет уберечь от травм и спасти жизнь. В свою очередь водители не спешат перестраиваться на более осторожный стиль вождения, а зачастую просто игнорируют Правила, особенно при проезде пешеходных переходов.

Уважаемые водители, помните, что зимнее вождение требует от Вас особых навыков в управлении автомобилем. Будьте внимательны и осторожны на дорогах!

Госавтоинспектор ОГАИ Пинского ГОВД
капитан милиции Самец А.Н.