Дешевая иномарка: покупать или нет?

0
1024

Дешевая иномарка: покупать или нет?Каждый человек мечтает стать владельцем автомобиля, но средства на покупку нового железного коня есть не всегда. Именно поэтому свое первое авто большинству из нас приходится покупать с пробегом. На современном автомобильном рынке сегодня представлен достаточно большой выбор машин в диапазоне до 1000 у.е. из категории, которая в народе получила название «классика». Это те вазовские автомобили, которые имеют задний привод. За эту же сумму можно купить и иномарку, но она будет старше 25 лет, а потому, в отличие от отечественных машин, на нее будет достаточно трудно найти запчасти. Можно конечно, купить и транспортное средство из класса переднеприводных, но его техническое состояние будет намного хуже, чем у классики.

Конечно, на сумму в 1000 у.е. автомашину экстра-класса не купишь. Первое, что приходит на ум, – это добавить или накопить примерно столько же, чтобы можно было вести поиск в сегменте «б/у», рассматривать более дорогой ряд автомобилей и не покупать «ведро с болтами». Но наша цель – купить первое авто именно за указанную цену. Если намерения столь серьезны, то к его выбору стоит подходить тщательно. В данном случае думать нужно головой, а не сердцем! При осмотре покупаемого транспортного средства важно помнить ряд следующих правил:

1. Если автомобиль находится в отличном состоянии и продается в дешевой ценовой категории, это должно насторожить, особенно если это относительно новая машина. Она может быть ворованной. В ней также мог долгое время находиться мертвый человек.

2. С целью выявления криминального прошлого транспортного средства необходимо внимательно осмотреть те места, где выбит идентификационный номер, а это номер кузова, и сравнить его с техпаспортом. На более ранних моделях идентификационный номер также ставился и на двигатель, но в техпаспорте его сейчас может и не быть, поскольку изменилось законодательство, в результате чего силовой агрегат теперь учету не подлежит. Если в ходе осмотра обнаружатся следы сварки или правки номеров, а также их несовпадение с техническим паспортом, лучше всего развернуться и уйти.

3. После проверки номеров агрегатов стоит перейти к осмотру состояния кузова. Необходимо помнить, что именно кузов является основной частью легкового автомобиля. Металлу свойственно старение, потому кузов нужно не менее тщательно обследовать на выявление гнилых мест. Если все остальные узлы и агрегаты можно заменить, то с кузовом возникнут большие проблемы. В лучшем случае его ремонт обойдется в копеечку, а в худшем – ему место на свалке. В обязательном порядке внимательно нужно осмотреть днище автомашины. В случае обнаружения гниения дна или порогов от транспортного средства лучше всего отказаться.

4. Осмотр кузова позволит нам узнать и то, побывал ли автомобиль в дорожно-транспортном происшествии. В этом может помочь толщиметр, с помощью которого без проблем выявляется наложение шпатлевки. Не стоит забывать и о том, что умельцы часто перед продажей зашпаклевывают пороги с тем, чтобы быстрее и подороже продать автомашину. В этом случае она уже фактически состоит из пластилина и пластика, а не из железа.

5. Изучив товарный вид и соответствие возраста, на автомобиле необходимо прокатиться. Желательно сесть за рулем самому. При езде особое внимание стоит обратить на ход автомобиля, прослушать работу мотора, попробовать управление и тормоза. Обратите внимание на цвет дыма, который идет из выхлопной трубы.

6. Оценив эти качества, следует перейти к осмотру двигателя. Нельзя забывать, что компрессия является показателем состояния всей шатунно-поршневой группы и газо-распорядительного механизма двигателя. Для проверки стоит с собой захватить компрессометр. С его помощью необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах: если она составляет 0,7 кг/ кв. см, что очень мало для двигателя, или ее показатели в цилиндрах разнятся на 0,5 кг/кв. см и более, от такого автомобиля лучше отказаться.

Итак, сделаем ряд выводов. Во-первых, вряд ли в качестве варианта для покупки в данной ценовой категории стоит рассматривать иномарку, поскольку от первоначальной машины за время ее эксплуатации уже мало что осталось. Наверняка были заменены почти все детали.

Во-вторых, немаловажным является вопрос наличия запасных частей для железного коня. Если в каждом автомагазине на ВАЗ практически любой модели их можно найти без проблем, то со старой иномаркой этот вопрос практически неразрешим. Такие запасные части можно найти только у кого-то в гараже или на разборке.

Все сказанное приводит к мысли, что покупать двадцатилетнюю машину вряд ли стоит, поскольку ее обслуживание влетит будущем владельцу в немалую копейку.