Ремонт АКПП своими руками

0
1075

Ремонт АКППМногие автолюбители занимаются ремонтом своего любимого авто собственноручно. Несмотря на тот факт, что автоматика делает управление легким и комфортным, многие с опаской относятся к возникновению неисправностей в АКПП, считая, что устранить их самому невозможно. Поэтому они выбирают модели с ручными КПП. Но это не всегда оправдано.

Для ремонта КПП требуются специализированные инструменты и некоторые слесарные навыки, немалое количество свободного времени и желание произвести обслуживание коробки самостоятельно, а также терпение и упорство. Еще до начала выполнения работ стоит определить тип установленной трансмиссии. В большинстве своем АКПП устроены одинаково, что значительно облегчает процесс ремонта, особенно если вы делаете его уже не в первый раз.

Существуют электронные и гидравлические системы управления. Мы же рассмотрим самую распространенную — гидравлическую. Для того чтобы устранить поломку, следует сначала определить, что же вышло из строя.

При неисправности КПП есть несколько общих признаков:

— подтеки или потемнение масла;
— посторонние шумы в момент переключения передачи;
— пробуксовка в момент переключения;
— мигание индикатора (аварийного);
— полное несрабатывание передачи в момент переключения.

При наличии вышеперечисленных признаков следует незамедлительно посетить автосервис для проведения диагностики. Диагностика трансмиссии – достаточно сложная задача, но результаты диагностики облегчат вашу работу, если вы будете производить ремонт автомобиля своими руками. Точная диагностика — 80% успешного ремонта.

Ремонт АКПП своими рукамиПрежде чем начать работу, подберите подходящее место. Отличным решением станет наличие подъемника, или ямы – что менее практично, но тоже подойдет. Будут необходимы домкрат (этот агрегат является очень тяжелым, для чего вам определенно потребуется помощь крепких физически людей) и, естественно, набор ключей. После предварительной подготовки отсоедините все коммуникационные узлы (трубки, кабеля). Слив масла абсолютно не обязателен при выполнении демонтажной работы. Далее выкручиваются болты мембранные и гидротрансформаторные). После окончательного демонтажа оцените поломку и свои реальные возможности относительно ее устранения. Если начнут возникать малейшие сомнения по самостоятельному ремонту, обращайтесь к высококвалифицированным специалистам в сервис.

Это имеет массу преимуществ, таких как:

— Дорогостоящее профессиональное оборудование для проведения работ и диагностики.
— Бесспорный опыт, накопленный годами.
— Свободный доступ к запчастям.
— Гарантия на ремонт.

Естественно, уровень качества выполненных работ напрямую зависим от выбранного вами сервиса.

Сборка-установка АКПП



Перед установкой обязательной является проверка мембраны на уровень торцевого биения, при выявлении такого факта следует ее незамедлительная замена.

Обязательно промойте радиатор, пока он не станет достаточно чистым.
Закрутите все болты, при этом обращайте внимание, чтобы не было никаких зазоров. Подключите все узлы.
Окончательным шагом станет заливка масла – в среднем, около шести литров.
Проверьте работу коробки на малых оборотах.

Чтобы облегчить задачу по сборке, предварительно подготовьте блокнот, куда подробно записывайте все ваши действия, разбирая коробку. Это убережет вас от нелепых ошибок и тупиковых ситуаций. От качества выполненных работ будет зависеть не только длительность службы агрегата, но и безопасность движения, что делает такую задачу крайне ответственной. Внимательно обдумайте, стоит ли выполнять такую работу самостоятельно.