В связи с ростом числа автомобилей на дорогах повышается и частота возникновения аварий. Поэтому все более популярными становятся кузовные работы. Их существует множество видов. Необходимый подбирают в соответствии с характером и степенью повреждений машины. Подробнее об этом расскажет данная статья.
Классификация кузовных работ
Наиболее часто реализуемые — покрасочно-восстановительные манипуляции. Они могут состоять из следующих этапов:
- снятие старого слоя краски и накладных элементов (бамперов, молдингов, порогов и т. п.);
- вытягивание металлических элементов, запаивание пластиковых;
- грунтовка, шпатлевка поверхности;
- подбор краски в цвет целых элементов (колеровка);
- нанесение нескольких слоев пигмента с просушкой каждого;
- распыление топового покрытия (лака).
После его затвердевания машину собирают в обратном порядке и отдают владельцу.
При небольших дефектах кузова автомобиля могут применять более щадящие методы:
- вытягивание вмятин без повреждения ЛКП с помощью специального прибора или выстукивания резиновой киянкой;
- точечная подкраска специальными средствами (маркеры, штрихи) и т. п.
При значительных повреждениях используют различные технологические приспособления и реализуют:
- восстановление геометрии кузова (при односторонних ударах часто нарушается симметрия машины, что ведет к проблемам с управлением);
- полную замену элементов кузова (в результате серьезных аварий часто крылья и крышки багажников не подлежат восстановлению) с помощью сварки и покраски.
Таким образом, для начала кузовных работ необходимо посетить специалиста, который оценит степень ущерба и предложит варианты устранения дефектов.