Карбюраторные системы постепенно начинают исчезать, на смену им приходят инжекторы. Это неоспоримый факт. Но тем не менее по российским дорогам продолжают ездить автомобили с карбюраторами. И это не древние развалюхи. Если об автомобиле заботиться, то он будет служить долгое время. Стартер 2101 более подробно тут.
До того как ВАЗ занялся выпуском автомобилей с инжекторами, большая часть выпускаемых авто комплектовалась карбюраторами Солекс. Автомобили, в которых установлены эти карбюраторы, продолжают использоваться. Поэтому автовладельцы интересуются карбюраторами Солекс. Радиатор печки подробней здесь.
Как и всякий другой карбюратор, Карбюратор солекс подготавливает топливо-воздушную смесь и доставляет ее к двигателю в необходимых пропорциях. Условно карбюратор Солекс можно разделить на две зоны: крышку и корпус.
Находящееся в поплавковой камере топливо сначала попадает в систему дозирования. Попадая в эмульсионные колодцы, бензин перемешивается с воздухом. Потом эту воздушно-жидкостную смесь затягивают диффузоры смесительных камер. Активны могут быть две камеры или одна.
Эконостат подбавляет топлива в двигатель при открытой дроссельной заслонке для поддержания неизменного соотношения топлива и воздуха. Экономайзер сдерживает пульсирование под дроссельной заслонкой.
Благодаря системе холостого хода, возможна подготовка топливно-воздушной смеси когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Как только двигатель начинает работать на увеличенных оборотах, экономайзер отключает ее, когда обороты падают снова включает.