Пинское ГАИ Информирует: Коварный зимний обгон!!!

0
941

Пинское ГАИ Информирует: Коварный зимний обгон!!!Обгон — это один из наиболее сложных и опасных маневров, выполнение которого потребует от водителя максимальной концентрации внимания и правильного анализа ситуации, сложившейся на дороге, особенно зимой. Правила дорожного движения трактуют обгон как опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения. По статистике, большое количество аварий происходит из-за нарушения правил обгона. Даже опытные водители нередко допускают ошибки в определении времени и расстояния для обгона, что приводит к тяжким последствиям.
23.01.2012 г. в 14.45 часов водитель автомобиля «Фольксваген», двигаясь по ул. Красноармейской г. Пинска, выехал на полосу встречного движения, где допустил занос автомобиля и совершил столкновение с грузовым автомобилем, двигавшимся во встречном направлении. В результате ДТП, пассажир автомобиля «Фольксваген» погиб на месте происшествия, и водитель с телесными повреждениями был доставлен в Пинскую горбольницу.

Во первых,  перед обгоном необходимо тщательно оценить ситуацию, состояние дорожного полотна, погодные условия, особенно в зимних условиях, убедится в том, что водитель автомобиля, движущегося сзади, не начал обгон. Кроме того, необходимо выбрать оптимальную передачу, которая позволит быстро развить максимальное ускорение на необходимой скорости, оценить расстояния до встречного автотранспорта. После этого, приняв решение об обгоне, включить левый поворот и начать выезд на полосу встречного движения. 

Во вторых, необходимо быть уверенным в том, что водитель обгоняемого автомобиля Вас видит. Нужно помнить, что главное на этом этапе – это как можно быстрее покинуть полосу встречного движения. Поэтому важно не сбавлять скорость, а ускорятся. Если Вы ошиблись в расчетах и понимаете, что не успеете завершить обгон, оперативно сбавьте скорость и вернитесь в исходное положение.

В третьих, в завершающей фазе обгона, при возврате на занимаемую ранее полосу, не стоит подрезать обгоняемый автомобиль – перестраиваться стоит только после того, как в зеркало заднего вида Вы увидите, что дистанция позволяет избежать столкновения. Помните, что дорожная ситуация всегда разная, она сложна и очень многогранна, поэтому, вне зависимости от конкретного стечения обстоятельств, нужно помнить главное правило автомобилиста – «Не уверен – не обгоняй! Тише едешь — дальше будешь!»

Водители знаете ли Вы, что обгоны в плотном потоке, особенно в городе не только наиопаснейшие, но и бесполезнейшие. Выигрыш во времени будет исчисляться минутами, а проигрыш может обернуться в лучшем случае ремонтом автомобиля, а худшем больничной койкой или смертью.

Совершайте обгон, только когда есть полная уверенность в том, что вы полностью контролируете дорожную ситуацию и соблюдаете ПДД.

Госавтоинспектор ОГАИ Пинского ГОВД
капитан милиции  Самец А.Н.