Как работает сцепление?

0
1317

Как работает сцепление авто В этой статье мы поговорим о том, как же работает механизм сцепления на различных агрегатах, в том числе и на автомобилях. Сцепление – это специальный механизм, работа его заключается на действие силы трения скольжения, которая передает крутящий момент на колеса автомобиля.

Зачастую сам термин “сцепление” относится именно к трансмиссии любого транспортного средства, автомобиля в частности. Изобретение сцепления придумано было еще очень давно еще Карлом Бенцом, независимо от того, на какое транспортное средство оно устанавливается и какой имеет вид. Сцепление подключается непосредственно к самой коробке передач, вследствие чего, двигатель полностью связан с коробкой.

Главная задача сцепления, это временное отсоединение коленчатого вала с самой передачей силы на передачу автомобиля, все это необходимо для переключения шестерни в коробке передач при остановке. Кроме всего этого, поэтому сцепление дает возможность автомобилю плавно трогаться с места.

Например, на тракторах или бронетранспортерах используют термин фрикцион. Есть огромное количество разных типов сцепления, но большинство из всех их основано непосредственно на одном или двух фрикционных дисках, которые плотно прижаты друг к другу. Фрикционный материал зачастую очень похож на тот, что используется в тормозных колодках и всегда содержал асбест в составе.

Как работает сцепление автоВ последнее время очень часто стали использовать без асбестовые материалы для изготовления. Усилие от нажатия на педаль сцепления на механизм рычажным или тросовым приводом ведет к полной гидравлической работе всего сцепления. Но нажатие на саму педаль сцепления непосредственно разводит диски сцепления, что создает между ними пустое пространство, а отпускание педали приводит к плотному приближению и сжатию ведомых и ведущего дисков. При включенном сцеплении маховик сразу передает все усилия на сцепления, а в последующем на коробку передач. Для полного выключения сцепления необходимо нажать на педаль, которая чрез полную систему тяг и рычагов передает усилие на муфту и вилку переключения, чтобы отвести назад прижимной диск.

В двухдисковом сцепление принцип работы немного другой, например, там нужно обеспечить необходимый зазор между дисками сцепления за счет сжимающих и разжимающих пружин, что в дальнейшем приводит к срабатыванию сцепления. Имеются и другие виды сцепления, например: для высоких нагрузок спортивных или грузовых автомобилей применяется керамическое сцепления с большим коэффициентом трения, но схватывается очень резко и быстро, из-за чего его непригодно использовать в обычных автомобилях.

Также есть и специальное электромагнитное порошковое сцепление, которое в свое время устанавливалось в специальную версию запорожца для инвалидов, в нем между двумя дисками находился специальный порошок, который не мешал раздельному вращению валов, а после передачи тока на коробку передач порошок затвердевал и начинал передавать крутящий момент на колеса автомобиля.

работа сцепления Еще есть центробежное сцепление, которое используют на бензиновых косилках, его принцип заключается в том, что на коленчатом вале находился ведущий прижимной диск, а фрикционные педали были размещены по дуге, благодаря чему создавалось движение пружин к центру. И конечно же, на культиваторах, вроде Крота, сцепление представляет собой клиновый ремень, и при его натяжении происходит непосредственно подача крутящего момента от силового агрегата к нарезным почвенным фазам культиватора.

В общем, роль сцепления в любом автомобиле или даже любой технике, где есть двигатель, очень важна. Так как именно сцепление связывает все части автомобиля и приводит его в движения, передавая крутящий момент на колеса автомобиля. Так что в этой статье мы полностью разобрали его работы, и теперь у вас не возникнет вопросов по тому, как работает сцепление на автомобиле. А так же, мы рассмотрели все виды сцепления, которые применяются на совершенно разной технике, независимо от её предназначения, будь то автомобиль или сельскохозяйственная техника для работы в поле.