Сегодня на большинство автомобилей устанавливаются автоматические коробки передач. Однако не каждый автомобилист знает, как она устроена. Основными устройствами коробки автомата можно назвать гидротрансформатор и планетарная механическая коробка передач. В отличие от простых механизмов автоматическая коробка имеет довольно сложный процесс работы, но его нужно знать. Итак, один из ее элементов – это гидротрансформатор. Он выполняет сразу несколько действий:
1. Сцепление.
2. Изменение крутящего момента, которое зависит от частоты вращения колес.
АКПП находится в прямой зависимости от гидротрансформатора. Из чего же состоит столь важный элемент? В его состав входят центральный насос, центростремительная турбина и разделяющий их направляющий аппарат-реактор. Стоит отметить, что благодаря малому размеру гидротрансформатора и небольшому расстоянию между его комплектующими, снижается расход перетекаемой жидкости.
Если взглянуть на устройство коробки-автомата, то можно увидеть, что насосное колесо тесно связано с коленчатым валом, а турбина ведет работу с валом коробки передач. За счет этого обеспечивается непрерывная подача энергии при помощи потоков жидкости от двигателя к трансмиссии. Потоки жидкости отлетают с лопастей, расположенных на насосе, и попадают на лопасти турбины.
АКПП, использующие гидротрансформатор, в отличие от тех, что используют гидромуфты, обладают реакторами. На реакторе располагаются лопасти, которые неподвижны до наступления определенного момента. Данное устройство располагается прямо на пути масла, когда оно возвращается из турбины в насос. На реакторе предусмотрены лопасти определенной формы с постепенным сужением каналов. В то время как скорость стекания жидкости начинает увеличиваться происходит ее выброс на насосное колесо, и оно увеличивает интенсивность своей работы.
Если посмотреть на устройство гидротрансформатора, то многие заметят, что оно прекрасно справляется со своей работой и без коробки передач. Однако не все так просто, ведь автомобиль движется не только вперед, но и назад, поэтому иногда необходимо разъединение двигателя и ведущих колес.
Как и механическая коробка передач, АКПП имеет зубчатые сцепления, но у них имеются различия в работе. На автомате не происходит разрыва потока мощности при переключении передач, так как при помощи гидравлики начинают свою работу фрикционные муфты и ленточные тормоза. Стоит отметить и удобство АКПП в том, что нет необходимости отвлекаться на переключение передач, так как автомобиль сам решит, когда и какая передача нужна в зависимости от скорости его движения. Для подобной работы в автоматических коробках предусмотрены такие блоки, как электронный и гидравлический.
АКПП очень удобны, так как можно установиться определенный режим движения. Например, по плохо проходимым участкам дороги можно установить ограничитель, который не позволит разогнать авто выше указанной скорости или наоборот, выставить спорт-режим на хорошей дорожной поверхности и тогда передачи будут переключаться в определенном способом.
Для правильной и полноценной работы автоматической КПП также предусмотрены устройства радиатора для охлаждения жидкости и масляного насоса.
Если ваш двигатель заклинил или специалисты просят большие деньги тогда стоит не стоит тратить большие деньги на ремонт. Проще всего поискать другой рабочий, а для этого стоит перейти на сайт по продаже контрактных двигателей и выбрать нужный вам мотор.