Обрыв ремня ГРМ: причины и профилактика

0
1290

Обрыв ремня ГРМ: причины и профилактикаРемень, приводящий в движение газораспределительный механизм в автомобиле, играет немаловажную роль в работе двигателя и требует периодической замены. Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену ремня после 60 тыс. км пробега. Но в том случае, если эксплуатация происходит с повышенными нагрузками, ремень необходимо менять раньше, так как обрыв приведёт к соударению поршней с клапанами, а это потребует более дорогостоящего ремонта.

Задача ремня ГРМ

Ремень выглядит как резиновое изделие с внутренней зубчатой поверхностью. Надевается непосредственно на коленчатый вал и на одну или две шестерни распределительного вала. Зубья обеспечивают нужное сцепление и исключают проскальзывание, а это как раз и нужно для синхронной работы двигателя.

Основные причины обрыва ГРМ:

  • преждевременный износ,
  • несвоевременная замена ремня,
  • попадание грязи или масла,
  • недостаточное качество ремня,
  • проникание под зубья разных предметов,
  • заедание помпы или натяжного ролика,
  • заклинивание коленчатого или распределительного вала,
  • слабое или сильное натяжение ремня.

Признаки износа ремня ГРМ

Многие автолюбители, заменив ремень, забывают о нём до следующей замены, хотя в процессе работы могут произойти многие факторы, воздействующие на срок его службы. Определив их на ранней стадии эксплуатации, можно предупредить обрыв ремня.

Часто встречающиеся признаки износа ГРМ:

1. Износ материала. Может случиться обрыв ремня или соскальзывания. Часто это происходит из-за большой нагрузки на двигатель.

2. Истирание ремня. Происходит при отклонении шкива и натяжного ролика от заданной траектории прохождения ремня ГРМ. Также при повышении температуры и выхода из строя подшипника. При визуальном осмотре ремня можно увидеть потрёпанные зубья.

3. Отслаивание или трещины. Нужно осмотреть переднюю и заднюю часть ремня. Большое количество трещин говорит о высокой изношенности.

4. Отвердение поверхности ремня. Если ремень блестит, значит он неэластичен, твёрд, и, как правило, не может надёжно обеспечить контакт со шкивом.

5. Удлинение. При увеличении длины ремня натяжной ролик может перемещаться за пределы данных границ и снизить натяг и жёсткость ремня.

6. Неправильное положение ремня. Это говорит об износе натяжного ролика, а выход из строя ролика повлечёт за собой повышенный шум, вибрацию и рост температуры.

Совет!

Покупая ремень ГРМ в магазине, нужно взять с собой старый ремень, чтобы посчитать количество зубьев и сравнить с новым аналогом. Существует очень много марок автомобилей с похожим ремнём, но покупать нужно именно такой, какой был установлен ранее, отдавая предпочтение известным маркам производителя. Не нужно гнаться за дешёвым ремнём, плохое качество может обернуться дорогим ремонтом .

Исходя из этой статьи, можно предупредить обрывание ремня ГРМ. И, тем самым, сэкономить своё время и деньги на дорогостоящий ремонт.