Сцепное устройство, именуемое фаркопом, монтируется на кормовую часть машины. Его предназначение — буксировка прицепов, лодок, велосипедов и прочих грузов.
Благодаря фаркопу расширяются возможности перевозки багажа, а также увеличивается грузоподъемность транспортного средства. Однако следует помнить, что не каждый фаркоп подойдет для любого автомобиля и прицепа. Потому для выбора сцепного устройства важно учитывать ряд существенных характеристик. Купить фаркоп Минск можно на сайте по ссылке.
Типы фаркопов
- Шаровый фаркоп
Наиболее распространенный и универсальный тип сцепного устройства — шаровой фаркоп. Он состоит из сферического шара, к которому цепляется прицеп, и кронштейна для крепления к раме или кузову автомобиля.
Шаровой фаркоп может быть съемным или неразборным. Также бывает с разным диаметром шара — чаще всего 50 или 40 мм. Подходит для большинства легковых и грузовых машин, а также для разнообразных прицепов.
- Крючковый фаркоп
Это специализированный тип фаркопа. Он включает крюк для стыковки с прицепом и крепежный кронштейн.
Крючковые фаркопы обычно монтируют на грузовики для транспортировки тяжелых прицепов — сельскохозяйственных, строительных, военных. Такие сцепные устройства отличаются большой грузоподъемностью и надежностью, однако также имеют высокую стоимость и требуют сложного монтажа.
- Петлевой фаркоп
Это редкий тип фаркопа, который состоит из петли, к которой крепится прицеп, и кронштейна. Он обычно используется для легких прицепов, таких как велосипедные, лодочные или туристические.
Параметры фаркопов
- Грузоподъемность
Один из ключевых параметров фаркопа — грузоподъемность, то есть максимальная масса прицепа, которую сцепное устройство может выдержать. Грузоподъемность фаркопа должна соответствовать или превосходить грузоподъемность прицепа и тягача. При этом она не должна быть больше допустимой полной массы нагрузки (ДМПН).
- Электрика
Это система проводов и разъемов, которая обеспечивает подключение фаркопа к электрической сети автомобиля и передачу сигналов от фонарей, поворотников, тормозов и т.д. Электрика может быть двух видов: 7-пиновая или 13-пиновая.
- 7-пиновая электрика подходит для стандартных прицепов, которые имеют только основные сигналы
- 13-пиновая электрика подходит для более сложных прицепов, которые имеют дополнительные сигналы, такие как задний ход, противотуманные фары, зарядка аккумулятора и т.д.
Электрика должна быть совместима с электрикой прицепа и автомобиля, а также быть защищенной от влаги и коррозии.