Новое водительское удостоверение будет представлять собой пластиковую карточку аналогичную банковской. Она будет оснащена современными элементами защиты, голограммами. На удостоверение будет нанесена подпись владельца. С обратной стороны разместятся пиктограммы с информацией о категории удостоверения и сроке его действия.
ГАИ начнет выдавать права нового образца не позднее 1 июля 2010 года. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции старший инспектор управления ГАИ Министерства внутренних дел Беларуси Андриан Мачульский, передает корреспондент БЕЛТА.
В новых правах появятся дополнительные категории: для водителей мотоциклов с объемом двигателя менее 125 куб. см — А1, для легковых машин с прицепом — БЕ, для грузовых с прицепом — СЕ и для автобусов с прицепом — ДЕ. «Предварительная стоимость нового удостоверения — Br30-35 тыс.», — сказал Андриан Мачульский.
Выдавать такие права будут по заявительному принципу. «Нынешние водительские удостоверения действуют 10 лет. По окончании этого срока их нужно будет обменивать на права нового образца», — отметил старший инспектор УГАИ МВД. Он подчеркнул, что ГАИ примет все необходимые меры для избежания ажиотажа.
ГАИ Беларуси пока не планирует вводить балльную систему учета нарушений ПДД. Об этом заявил начальник отдела научного и методического обеспечения управления ГАИ МВД Анатолий Сушко.
«Пока нет необходимости ужесточать контроль за соблюдением ПДД с помощью балльной системы», — считает Анатолий Сушко. В этом году ГАИ удалось переломить ситуацию с аварийностью на дорогах и достигнуть положительной динамики. С начала года на дорогах Беларуси погибли 837 человек, что на 188 человек меньше, чем в 2008 году. На 877 случаев сократилось число ДТП с погибшими и пострадавшими (с начала этого года таких аварий произошло 4338). На дорогах погибли 29 детей, что на 13 человек меньше, чем в прошлом году.
Проект балльной системы подготовлен и апробирован. «Она у нас в запасе. Использовать ее пока рановато. Нет необходимости ужесточать меры воздействия на водителей с учетом наметившейся положительной динамики», — сказал Анатолий Сушко.
ГАИ Беларуси увеличит число дорог с разрешенной скоростью 120 км/ч. Сегодня на отдельных участках дорог разрешено двигаться со скоростью 120 км/ч. Прорабатывается вопрос о том, чтобы таких участков стало больше, сказал Анатолий Сушко. По его мнению, скоростной режим на дорогах должен быть оптимальным.
Анатолий Сушко не подтвердил информацию о том, что скорость движения в Минске будет ограничена до 50 км/ч. «На некоторых дорогах нужно и 30, и 50 км/ч, но не повсеместно. Главное — строго следить за тем, чтобы водители соблюдали установленную на дороге скорость», — отметил специалист. А во избежание конфликтов между водителями и инспекторами по поводу того, с какой скоростью двигалась машина, ГАИ будет более широко использовать метод видеофиксации.
ГАИ Беларуси установит на дорогах прибор «волчий глаз». Об этом сообщил начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции управления ГАИ МВД Юрий Троян.
По словам начальника отдела, вдоль дорог, где часто появляются дикие животные, установят столбики с призмами, преломляющими свет на 90 градусов. «Эти столбики имитируют волчьи глаза. Звери пугаются и уходят обратно в лес», — сказал Юрий Троян.
Необходимость установки подобных приборов связана с тем, что в последнее время участились наезды на диких животных. В прошлом году в таких авариях погибли 3 человека.