Прокладка, о которой пойдет речь в этой статье находится между блоком и головкой блока цилиндров (ГБЦ). Она устанавливается туда в качестве «уплотнителя», чтобы в масляной системе имелось и соблюдалось необходимое давление. Прокладка не позволяет маслу и антифризу просочиться вовне. Какие бы манипуляции с ГБЦ ни производились, прокладку придется менять каждый раз. Эта деталь предназначена для одноразового использования, так как она отвечает за герметичность сборки.
Заменить прокладку ГБЦ можно в сервисном центре, стоимость работ обычно около 8 тыс. руб. Стоимость детали намного меньше, но варьируется в довольно широких диапазонах от 100 руб. до 1,5 тыс., так как чем качественней прокладка, тем она соответственно и дороже. Однако замену прокладки можно произвести и самостоятельно. Это может занять немного больше времени, чем в сервисном центре, но не должно вызывать особых трудностей.
Какими бывают прокладки ГБЦ
Прокладки ГБЦ могут быть самыми разнообразными, но наиболее популярными считаются всего три их типа:
• безасбестовые – при использовании почти не изменяются и не деформируются;
• асбестовые – имеют достаточную упругость и эластичность, выдерживают при очень высоких температурах;
• из металла – их принято считать самыми надежными, полезными и они рассчитаны на самое долговременное использование.
Тип прокладки выбирается в зависимости от финансовых возможностей владельца машины и непосредственно от модели авто, на которое она должна быть установлена.
Время замены прокладки ГБЦ
Определенного срока, по окончании которого потребуется безоговорочно заменить прокладку ГБЦ нет. Рабочее время прокладки обусловлено ее типом, совокупным состоянием мотора, манерой езды водителя и рядом других причин, но никак не гарантией на изделие. Однако есть некоторые признаки, по которым можно судить о плохом состоянии прокладки:
• если моторное масло или антифриз стало появляться в месте соединения блока с ГБЦ;
• если в масле стали появляться чужеродные примеси светлого цвета, то скорей всего прокладка пропускает антифриз;
• если изменилось качество выхлопа в момент прогревания мотора, то возможно попадание антифриза в цилиндры;
• в бачке антифриза обнаруживаются пятна от масла.
Выше перечислены одни из наиболее часто встречающихся признаков изнашиваемости или дефектности прокладки. Помимо этого, заменить прокладку нужно будет, если ГБЦ была полностью или частично демонтирована.
Как менять прокладку ГБЦ
Заменить прокладку ГБЦ своими руками не так то сложно. Но так как этот элемент имеет достаточно большое значение, то все манипуляции должны быть выполнены точно и с осторожностью. Действия связанные с заменой производятся поэтапно:
1. отсоединяют все навесные детали, трубопроводы и тому подобное. Все, что может помешать снять ГБЦ;
2. очищают болты крепления ГБЦ от загрязнений, в том числе масляных. Это необходимо сделать для того, чтобы работать ключом было удобно и безопасно;
3. откручивают болты крепления. Откручивание должно производиться равномерно, начиная со срединного болта, по одному полному обороту для всех болтов, и так далее пока не открутятся все болты. Такая схема откручивания нужна для того, чтобы обеспечить снятие напряжения;
4. снимают ГБЦ и убирают имеющуюся прокладку;
5. очищают место под прокладку и ставят новую. Важно, чтобы прокладка точно садилась на каждую втулку и соответствовала разметке центровочных пазов;
6. устанавливают ГБЦ обратно и затягивают болты. Затягивать болты следует динамометрическим ключом. Схема затяжки различна для каждой отдельной машины и указывается производителем в руководстве по эксплуатации. Схема затяжки имеет большое значение, так как каждое авто имеет свои параметры затяжного момента.
Сила затяжного момента для каждого конкретного мотора, должна быть определена заранее, потому что покупать прокладку нужно в соответствии с этим параметром.
После того, детали мотора были собраны и прикручены на свои места, устанавливаются и подключаются навесные детали.
После замены прокладки, несколько первых суток нужно присматривать за прокладкой, на наличие дефектов уже перечисленных ранее. Также хотелось отметить что если у вас автомобиль марки ВАЗ или Приора. Вам уже известно что, через каждый 20-30 тыс необходимо выполнять регулировку клапанов либо самостоятельно или на СТО.