Путешествуем в Крым — советы ГАИ

0
1116

Летний период – наиболее популярный сезон отпусков. Летний период – наиболее популярный сезон отпусков.
Прежде всего, следует помнить, что путешествие на длительное расстояние – это испытание и для водителя, и для пассажиров. Поэтому к  длительному маршруту следует тщательно подготовиться. Основное, на что следует обратить внимание, это техническое состояние транспортного средства, содержимое аптечки, общее состояние водителя перед поездкой, а также, что очень важно, изучение маршрута предстоящей поездки заблаговременно.
Наиболее популярным местом летнего отдыха по-прежнему остается Крым.  Мало просто купить карту дорог или запастись навигатором, необходимо заранее выбрать правильный маршрут (чтобы было оптимальное соотношение расстояния и качества дорог). Вот несколько подсказок из всемирной паутины.

Заходите на сайт: http://maps.google.com, в поисковике «Маршруты» забиваете пункт «А» и пункт «Б». К примеру, Брест-Симферополь. Вот трассы, которые выдал поисковик:
Р06 – 1 314 км – Ковель-Луцк-Ровно-Житомир-Белая Церковь-Николаев-Херсон-Симферополь (время нахождения в пути — 18-19 часов).
E373/M07  – 1 391 км –  Брест-Ковель-Коростень-Киев-Кировоград-Николаев-Херсон-Симферополь (19-20 часов).

Эти маршруты сразу можно проследить на карте. До Киева дороги не очень. В Киеве движемся по объездной. А вот Киев-Одесса – трасса хорошая.
Можно почитать отзывы других водителей на форумах:  http://www.audi-bel.com/viewtopic.php?f=11&t=26207 или http://www.nemiga.info/karta/karta-kryma.htm.
Далее следует учесть состояние водителя накануне и в ходе поездки.

Самый оптимальный вариант, когда в дальней дороге в автомобиле находятся два водителя, которые могут управлять авто поочередно. Но так не всегда получается. Поэтому следует знать следующее:

Сон водителя за рулем неминуемо приводит к тяжелейшим последствиям как для самого водителя и его пассажиров, так зачастую и для совершенно посторонних людей. Неуправляемый автомобиль, даже легковой, весом в 2-3 тонны, едущий со скоростью 50-80 км в час способен натворить немало бед. А что уж говорить о тяжелых фурах или пассажирских автобусах. Достаточно посмотреть на статистику автомобильных происшествий, чтобы в этом убедиться.

Причины, приводящие к засыпанию водителя за рулем следующие:
1. Усталость. Водитель достаточно долго находился за рулем  или накануне выполнял продолжительную и монотонную тяжелую работу. Особенно опасно, когда долго за рулем находится человек не тренированный, совершающий длительные поездки изредка.
2. Алкогольное опьянение. При любой дозе алкоголь способен резко увеличить вероятность засыпания водителя. Более того при монотонной езде, особенно в одиночку, действие алкоголя прямо противоположное, он становится снотворным.
3. Монотонная дорога. Дорога, без каких либо особенностей, широкая, с одинаковой на вид обочиной сама по себе действует успокаивающе и начинает усыплять.
4. Езда в неурочное время, ночью. Люди имеют психологическую расположенность к бодрствованию и сну в определенное время суток и разделяются условно на т.наз. «сов» и «жаворонков». Если человек едет в не «свое» время, вероятность засыпания резко увеличивается. Кроме того, существуют кратковременные периоды «расслабленности» человека даже в середине его активного периода.
5. Езда после обильного обеда. Большое количество пищи в желудке вызывает отток крови от мозга. Мозг начинает «подремывать». Поэтому ехать только что, встав из-за стола, с набитым желудком категорически не рекомендуется.
6. Прием лекарств. Вероятность засыпания возрастает при приеме лекарств снижающих реакцию, успокаивающих нервную систему, снимающих болевые ощущения.

Все эти причины обычно действуют совокупно, накладываясь одна на другую, что многократно усиливает вероятность сна за рулем. Для водителя важно уметь правильно их предвидеть, анализировать, учитывать и устранять или избегать. Например, если вам уже за 40, и после обеда вы привыкли немного подремать, и организм уже к этому привык, то ни при каких обстоятельствах, разве что экстремальных, не допускающих перенос поездки, не садитесь за руль после обеда. Как бы вы не были «бодры и веселы», пройдет минут 15 поездки, и вы начнете клевать носом.

Признаки начала засыпания водителя за рулем.

Если вы начинаете у себя обнаруживать следующие признаки, пора срочно принимать меры:
1. Снижение бдительности. Мысли начинают блуждать в темах далеких от поездки, приходят какие-то воспоминания… Вы не можете вспомнить, как вы только что проехали какой-то участок дороги, что передавали по радио. Вы слышите, но не понимаете радиопередачу. Это значит, что вы фактически спали наяву с открытыми глазами.
2. Снижение внимательности. Вы перестаете понимать показания приборов, перестаете отмечать про себя дорожные знаки, перекрестки, пейзаж. Взгляд концентрируется на очень дальних участках дороги и с трудом переносится на предкапотное пространство.
3. Отсутствие концентрации и напряжения в руках и ногах. На прямых участках хочется рулить «одним пальцем». Пропадает желание делать резкие движения, общая вялость.
4. Во рту появляется некоторая сухость, глаза становятся «тяжелыми», время моргания значительно увеличивается.

Сам водитель может в полной мере не осознавать того, что он начинает подремывать. Поэтому если вы едете как пассажир — не лишне будет посматривать за состоянием водителя, чтобы вовремя его «разбудить».

Признаки засыпания водителя:

1. Речь становится менее внятной, ответы на вопросы следуют небыстро, с задержкой, мысль перескакивает на другой предмет.
2. Движения вялые, водитель как бы вздрагивает и концентрируется. Очевидно, что он до этого момента подремывал.
3. Водитель клюет носом, голова то опускается вперед, то немного запрокидывается назад.
4. Водить часто проводит ладонью по лицу, трет лоб, щеки, затылок, пытаясь себя взбодрить.
5. Водитель постоянно ерзает по сиденью, меняет позу, то и дело проветривает салон, открывая стекло.
6. Нечетко держит дистанцию до впереди едущих автомобилей, то близко к ним приближаясь, то значительно отставая без особой причины. Двигается с нестабильной скоростью.
7. Начинает «упускать» автомобиль, то и дело заезжая на обочину или встречную полосу.

Если водитель не реагирует на ваши предостережения, лучше попросить его остановиться и отдохнуть или вовсе выйти из машины — целее будете.

Самый лучший и действенный способ избежать засыпания за рулем — это предупреждать подобные явления. Вот несколько простых рекомендаций:
1. В любой путь надо отправляться отдохнувшим. Перед дальней поездкой необходимо просто полноценно выспаться.
2. Во время движения не допускать непрерывной езды более 2-3 часов. Оттого, что вы каждые 2-3 часа будете останавливаться минут на 10, средняя скорость ваша не упадет, вы даже на длинный маршрут потратите всего на полчаса больше. Зато приедете целым и невредимым.
3. У каждого человека есть определенные возрастные и физиологические особенности, в частности, бывают периоды более активные и пассивные. Обычно это послеобеденное время (в 14-16 часов), после ужина (20-22 часа), ночью в 2-4 часа, и утром в 9-10 часов. А во время длинных поездок — давайте себе отдых именно в это время (время минимальной активности организма).
4. Для поддержания себя в бодром состоянии применяйте различные средства: выпейте во время остановки кофе или просто жуйте кофейные зерна. Периодически включайте и выключайте радиоприемник, меняйте радиостанции. Музыка одного и того же стиля быстрее утомляет, чем новостные передачи, перемежаемые музыкой разных стилей. Если вы едите один — возьмите попутчика и разговаривайте с ним на разные темы. Обычно это действует.
5. На остановках — разминайтесь после отдыха, умывайтесь прохладной водой, используйте освежающие салфетки. Если во время отдыха был перекус или еда, увеличьте время отдыха. Если вы или пассажиры перекусываете «на ходу» (чего, в общем, делать не рекомендуется), то перекусывайте кисло-сладкими фруктами, желательно цитрусовыми, яблоками. Просто сладкие (бананы, груши) способствуют засыпанию. Если конфеты – то леденцы с кислинкой, а не шоколадные.
6. Избегайте применения в салоне дезодорантов воздуха с терпкими тяжёлыми «ночными» ароматами. Лучше пусть пахнет лимоном и другими цитрусовыми, хвойными растениями или свежими легкими «морскими» запахами.
7. Если вы приболели, то лучше вовсе отказаться от поездки. Если это невозможно, будьте осторожны вдвойне. Особенно после приема лекарств.
8. Не геройствуйте, пытаясь установить рекорд продолжительности поездки «за один день». Если предстоит ночевка вовремя маршрута, запланируйте ее так, чтобы привал делил маршрут примерно равномерно, с некоторым перевесом на первые день и с достаточным временем отдыха.
9. Если пассажир сам начинает зевать и клевать носом, пересадите его на заднее сиденье, чтобы он вас не усыплял своим видом.
10. Во время дальних поездок избегайте агрессивной езды. Агрессивный стиль езды изматывает водителя быстрее. Не поддавайтесь на провокации других водителей, избегайте сложных условий езды. Например, если вы едете за фурой по грязной дороге, не стремитесь ее обогнать, во что бы то ни стало. Может быть лучше остановиться на кратковременный отдых и отпустить ее вперед.

Если водитель сам заметил у себя подобные признаки засыпания или ему о них сообщил пассажир, то… способ «лечения» тут, в общем-то, один — сон. Остановитесь на площадке отдыха или на широкой обочине, так, чтобы автомобиль никакой своей деталью не выступал на проезжую часть дороги, заблокировать двери изнутри, немного приоткрыть окно с правой стороны, отодвинуть сиденье максимально назад, опустить спинку сиденья, сесть, положить руки себе на бедра, расслабиться, закрыть глаза и вздремнуть минут 15-20. Больше вы все равно не проспите, разве что совершенно вымотались, а основной пик усталости пройдет. После того, как проснулись, сделайте легкую разминку, по возможности умойтесь или протритесь освежающей салфеткой. На ближайшие несколько часов бодрости хватит, и вы сможете продолжить путь без признаков засыпания.

Это лучший способ, так как всяческие стимуляторы (таблетки и напитки) — лишь отодвигают время засыпания, но усталость накапливается и она может настигнуть водителя лавинообразно. Применять различные «ободрители» можно лишь тогда, когда маршрут почти пройден, и нет смысла устраивать привал. Но и в этом случае, следует оценить риск и взвесить, что вам важнее — приехать на 15 минут раньше или на остаток жизни целее…
И напоследок… 

Ознакомьтесь с некоторыми статьями КоАП Республики Украина:
Ст.121 ч.4 — Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами. Штраф: 51-85 грн.
Ст.122 ч.1 — Превышение водителями ТС скорости более чем на 20 км/ч, нарушение требований знаков и разметки, правил перевозки грузов, буксировки ТС, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, проезд по тротуарам. Штраф: 255-340 грн.
Ст.122 ч.2 — Нарушение водителями ТС правил проезда перекрестков, проезд на запретительный сигнал светофора или жест регулировщика, непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС, нарушение правил обгона и встречного разъезда, использование водителем средств связи (без громкой связи). Штраф: 425-510 грн.
Ст.122 ч.3 — Превышение скорости более чем на 50 км/ч, непредоставление преимущества ТС аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые двигаются с проблесковым маячком, а также нарушение правил остановки, стоянки, которые создают препятствования дорожному движению или угрозу безопасности движения. Штраф: 510-680 грн. или общественные работы 30-40 ч.
Ст.122 ч.2 — Невыполнение требования об остановке. Штраф: 153-187 грн. или лишения права упр. на 3-6 мес.
Ст.122 ч.4 — Оставление места ДТП. Штраф: 255-306 грн. или общественные работы 30-40 ч или арест 10-15 суток
Ст.124 — Нарушение ПДД, повлекшее повреждение ТС, грузов, ж/д и авто дорог и дорожных сооружений или другого имущества. Штраф: 340-425 грн. или лишения права упр. на 6-12 мес.
Ст.126 ч.2 — Управление ТС лицом без права управления таким ТС, или передача управления лицу, не имеющему права управления таким ТС. Штраф: 510-595 грн.
Ст.130 ч.1 — Управление тр-ми средствами лицами в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, которое находится в состоянии опьянения, а также уклонение лиц от осмотра на состояние опьянения. Штраф: 2550-3400 грн. или общественные работы 40-50 ч или арест 7-10 суток.
Ст.130 ч.3 — Употребление алкоголя или наркотиков после ДТП или остановки работниками ГАИ. Наказание — лишения права управления ТС на 2-3 года или арест 10-15 суток.

Хорошего Вам отдыха и безопасных дорог!

Инспектор ОАиП ГАИ УВД

Брестского облисполкома
Наталия Коробко