Не найдется сейчас человека, которому хотя бы раз не приходила рекламная рассылка на сотовый телефон.
Однако компании должны быть осторожными, осуществляя рекламную рассылку, чтобы не нарушить закон, а многие еще и вполне закономерно задаются вопросом, законна ли такая рассылка в принципе, и если да, то где получить контакты клиентов, которым отправлять смс с рекламным содержание.
В законодательстве Республики Беларусь, в частности в законе о рекламе, говорится, что
размещение или распространение рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты допускается только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Исходя из этого, делаем вывод, что рекламная рассылка не будет противоречить закону, если абонент согласен на ее получение.
Примечательно, что, если клиент передумал и решил отказаться от рассылки рекламы, но законодательство такие случаи не регулирует.
В случае, если согласие абонента на получение рекламы включено в договор на оказание услуг связи, но он имеет право требовать от лица, распространяющего рекламу, прекращения рассылки рекламного контента.
Если пренебречь этими правилами и рассылать рекламные сообщения абонентам, можно получить массу неприятностей, начиная от звонков негодующих клиентов с требованиями об исключении их из списка контактов на рекламную рассылку, заканчивая административным штрафом и разбирательством с участием контролирующих органов, например, Министерством антимонопольного регулирования и торговли.
В пользу отказа от незаконных рекламных рассылок говорят, как минимум, большие штрафы, которые составляют от 20 до 50 базовых величин для юридических лиц, и от 10 до 40 для индивидуальных предпринимателей. Обмениваться базами телефонных номеров с партнерами по бизнесу тоже не рекомендуется, с точки зрения закона это также нелегально.
Для того, чтобы получить согласие абонентов, естественно, нужно спросить об этом у них самих, сбор базы для рассылки часто приходится собирать вручную, готовую базу для рассылки приобретать также не рекомендуется, тоже можно попасть на большие штрафы и испортить репутацию своей компании. Есть понятие рекламный сбор, чтобы узнать нужно ли платить «рекламный сбор» за SMS-рассылки подробнее можно узнать тут https://lnsblog.by/rocketsms/reklamnyj-sbor-za-sms-rassylki.
Если услуги по рекламной рассылке оказывает агентство, но за размещение рекламы нужно платить сбор. Это не касается самостоятельных рассылок или рассылок с использованием сервисов.
Для того, чтобы собрать хорошую клиентскую базу для смс рассылок, нужно правильно составлять анкеты, в них должен содержаться пункт о согласии на получение рекламных рассылок, а также разъяснена возможность отписаться от них, эти согласия нужно хранить, чтобы при необходимости сразу предъявить при проверке. Качественно собранная база клиентов для смс рассылки рекламы повысить продажи и привлечет новых клиентов.
Главное, писать тому, от кого получено согласие, и не писать то, что писать нельзя, то есть запрещенную к распространению информацию.
Практика показывает, что рассылка без согласия абонентов вызовет агрессию и недовольство в подавляющем большинстве случае, и только микроскопически малая часть заинтересуется содержанием рекламного сообщения.
Для законного сбора контактов подойдут скидочные или бонусные карты, для них все равно потребуется заполнение анкеты, будет целесообразным включить пункт о рассылке рекламных сообщений в эту анкету, чем подписывать дополнительное согласие. Неплохо в плане сбора контактов работают промо-акции, подписчики на рассылку по электронной почте потенциально тоже могут стать абонентами для рекламной рассылки. никто кстати не отменял и живое общение, можно спросить о возможности рассылки рекламы напрямую у клиента, сообщив, что именно он первым получить информацию о скидках и выгодных спецпредложениях, навряд ли кто-то упустит такую возможность.