Пешеходы и водители, будьте взаимовежливы!

0
992

Пешеходы и водители, будьте взаимовежливы!Извечная проблема: кто чаще виноват в дорожно-транспортных происшествиях?
В последнее время пешеходные переходы стали, пожалуй, одними из самых опасных мест на дорогах. Поэтому неслучайно приняты поправки в КоАП об ужесточении административных наказаний для водителей, не уступающих гражданам дорогу на пешеходном переходе.
Транспортная инфраструктура в настоящее время заметно преобразилась. На дорогах появилась разметка, построили пешеходные переходы. Установили светофоры. Но проблема осталась. Особое беспокойство вызывает проблема защищенности пешеходов на самих пешеходных переходах, которые изначально призваны быть «островками безопасности» для данной категории участников дорожного движения.

05.09.2013 г. в 07.35 часов водитель автомобиля «Форд», двигаясь по ул. Студенческой г. Пинска при совершении маневра левого поворота, совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по обозначенному регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. В результате ДТП, пешеход с телесными повреждениями была доставлена в горбольницу.

ГАИ не первый год обращает внимание на необходимость повышения безопасности пешеходов, но цифры свидетельствуют, что принимаемых мер недостаточно. Это, по-прежнему, одна из наименее защищенных категорий участников дорожного движения, так как ежегодно наезды на пешеходов составляют треть всех ДТП.

Однако, статистика показывает, что в последнее время пешеходы сами пренебрегают Правилами дорожного движения.

02.09.2013 года в 20.46 часов водитель автомобиля «Фиат», двигаясь по ул. Я. Мавра г. Пинска, совершил наезд на пешехода, переходившую проезжую часть вне пешеходного перехода без световозвращающего элемента. В результате ДТП, пешеход с телесными повреждениями была доставлена в горбольницу.

За 7 месяцев  2013 года в Брестской области из 105 зарегистрированных наездов на пешеходов 33 — по вине самих пешеходов. В них — 14 человек погибли и 20 получили травмы (в 14 случаях пешеходы были в состоянии опьянения).  Основная причина таких ДТП — у многих людей сложилось мнение: передо мной зебра – значит, я смело перехожу дорогу и по сторонам не смотрю. Пропустить, мол, меня водитель обязан! И в случае наезда на человека в обществе почти всегда обвиняют автомобилиста.  Но это мнение ошибочно!

Пешеход, пересекающий дорогу — такой же участник дорожного движения, как и водитель. Поэтому, уважаемые пешеходы, оставайтесь благоразумными, не подвергайте свою жизнь опасности. В большинстве случаев ваша жизнь находится в ваших руках. Помните, пешеходу  следует быть предельно внимательным. Если перед водителем внезапно возникнет помеха, затормозить сразу он не успеет.  При скорости 60 км в час на сухом асфальте тормозной путь автомобиля равен 37 метрам. На мокром — около 60-ти. А на заледенелых дорогах или на маршрутах в снежной «каше» — 155 метров.  При всем желании автомобилист остановиться сразу просто не сможет. Имейте это в виду! А пешеходы иной раз ведут себя легкомысленно — выходят на дорогу, не убедившись в том, что их видят и пропускают.

Пешеход — полноценный участник дорожного движения. Соответственно у него есть свои обязанности. Пешим участникам движения предложены тротуар, пешеходные или велосипедные дорожки, а при их отсутствии — обочины.

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. Не забывайте: пешеход всегда идет навстречу автомобилю. Это правило, которое нужно знать с детства. А в темное время суток не забывать и про световозвращающие элементы.

Пешеходы имеют право пересекать проезжую часть по переходам, в том числе по подземным и надземным. Если их нет — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Ответственность за нарушение ПДД пешеход несет по ст.18.23 КоАП Республики Беларусь:

  • переход дороги в неположенном месте – от 100 до 300 тысяч рублей;
  • нарушение ПДД в нетрезвом состоянии – от 300 до 500 тысяч рублей;
  • нарушение ПДД пешеходом, повлекшее за собой создание аварийной обстановки, – от 300 до 800 тысяч рублей;
  • нарушение ПДД, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия и проч., — от 500 000 до 2 000 000 рублей.

Люди часто ведут себя на дороге странно. До перехода 10 метров не дойти. Как будто бы осознанно на риск идут. Специально нарушают, непонятно зачем?! Причем, с чувством гордости нарушают. Многие сознательно.

Наша общая задача – направить все силы на повышение культуры вождения среди водителей и привитие законопослушного поведения пешеходов, на профилактику, предупреждение, выявление и пресечение нарушений Правил дорожного движения со стороны, как пешеходов, так и водителей, с целью снижения травматизма и гибели людей на дорогах области.

Потому Госавтоинспекция просит обо всех фактах нарушения ПДД водителями и пешеходами, в том числе о нахождении последних на проезжей части в нетрезвом состоянии сообщать по тел. 102.

За создание аварийных ситуаций пешеходы и водители, разделившись на два фронта, перекладывают вину друг на друга. Одни утверждают, что водители не уступают им дорогу, другие – что пешие участники дорожного движения, уверенные в своей правоте, ступая на переход, даже не смотрят по сторонам.

По данным Госавтоинспекции (информация из фабул (телеграмм) ДТП), водители стали ездить более аккуратно. Если раньше чаще пеняли на автомобилистов: они, мол, не притормаживают, не пропускают пешеходов, то сегодня  они более внимательны. Что тому причиной: штрафы или осознание, к каким трагическим последствиям  может привести нарушение правил,   сказать трудно. Тем не менее, автолюбители стали ездить аккуратнее.

А вот пешеходы, и статистика тому подтверждение, зачастую действительно не задумываются о своей безопасности. В Правилах дорожного движения четко прописано, что пешеходы имеют преимущество при пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. Это право уже уяснили все пешеходы. Но при этом пешим участникам не стоит забывать, что кроме прав в ПДД у них есть еще и обязанности: пешеход обязан переходить проезжую часть дороги по пешеходным переходам, убедившись, что выход на проезжую часть безопасен. Автомобиль ведь при всем желании водителя мгновенно остановиться не может…

Снизить аварийность на дорогах и количество жертв ДТП возможно только в том случае, если все участники дорожного движения будут соблюдать правила. И, конечно же, плюс внимание, аккуратность и взаимовежливость. Потому что, если каждый участник дорожного движения будет проявлять эгоизм, будет думать только о себе и о том, что он прав, избежать происшествий не удастся.

Начальник ОГАИ Пинского ГОВД
подполковник милиции С.Н. Кобельчук