Что делать при перегреве двигателя

0
853

Что делать при перегреве двигателяЗагорание красной лампочки на щитке приборов во время движения не сулит ничего хорошего. Если это индикатор, указывающий температуру охлаждающей жидкости или повышенная температура на индикаторе, не стоит паниковать, но реагируйте сразу. Вот что нужно в такой ситуации сделать.

Указатель температуры охлаждающей жидкости, находящийся рядом с лампочкой давления масла — один из основных инструментов, устанавливаемых в автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания с водяным охлаждением жидкостью. Это происходит потому, что смазка и соответствующая температура — это два основных фактора, необходимых для правильной работы каждого привода.


Симптомы перегрева двигателя

В подавляющем большинстве случаев первым признаком „приготовления” двигателя будет взлет стрелки указателя температуры. В зависимости от модели может быть выбран масштаб, но это решение применяется не всеми производителями. Большинство двигателей достигает правильной рабочей температуры, когда стрелка находится посередине шкалы или ниже минимального показателя. Любые отклонения означают нарушения. В некоторых современных автомобилях производители отошли от показателей в пользу индикаторов: синий обозначает, что двигатель прогревается, а красный – появляется тогда, когда температура становится слишком высокой. В таких случаях водителю трудно увидеть первоначальные отклонения или колебания температуры. Сигналом, что что-то не в порядке, будет только загоревшаяся красная лампочка. Хуже всего тогда, когда указатель температуры вдруг упадет. Это может быть признаком почти полной потери охлаждающей жидкости. В такой ситуации индикатор перестает работать, и водителю остается наблюдение за другими симптомами. К ним относятся: неравномерная работа двигателя, неправильно работающая система подачи воздуха или дым, исходящий из-под капота.

Что делать, если двигатель закипит?

Если первым симптомом является нарастающая температура двигателя, но самого перегрева еще не было – красная лампочка еще не горит – можно попробовать снизить температуру двигателя с помощью системы подачи воздуха. Надо для этого выключить кондиционер, а затем регулировать температуру воздуха и включить вентилятор в салоне на максимум. Это не очень комфортный метод, особенно в летнее время, однако он полезен в ситуациях, когда вы не можете остановиться, например, на шоссе, в туннеле или на мосту. Поддув горячего воздуха в кабину, помогает, временно, но, по возможности, следует остановиться, чтобы проверить, в чем причина такого положения вещей. Если на щитке приборов загорается красная лампочка охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановить автомобиль и заглушить двигатель. Лучше всего делать это в спокойном месте, например на стоянке, ибо вы должны будете сделать себе хотя бы часовой перерыв в ожидании, пока двигатель остынет. Не стоит открывать капот сразу после остановки, особенно если из-под нее идет пар. Сосчитайте от нескольких до десятков минут, и только после этого поднимите капот вверх. Это позволит быстрее остыть блоку привода. Ни в коем случае не открывайте пробку радиатора. Охлаждающая жидкость может обжечь вам руки. Его потеря значительно усложнит дальнейшее движение, особенно, если вы находитесь в чистом поле, вдали от азс или механического сервиса.

Каковы причины перегрева двигателя?

В ожидании остывания двигателя при поднятом капоте необходимо проверить состояние охлаждающей жидкости. В современных автомобилях для этого используется компенсационный бак с напечатанным минимумом и максимумом. Если состояние ниже нижней границы, охлаждающую жидкость необходимо долить. Жидкости имеют цвета: синий, зеленый, красный, оранжевый, фиолетово-красный, фиолетово — розовый. Временно можно долить дистиллированной воды. Другая ошибка, которую вы сами способны диагностировать, это негерметичность одного из проводов, соединяющих радиатор с двигателем или самим радиатором, они ведь видны невооруженным глазом. Однако, может случиться, что потеря жидкости не связана с какими-либо утечками, и подозрительной становится прокладка под головкой. Если при езде по трассе температура была в норме, то ответственность за неисправность может нести привод вентилятора. Может быть, упал, лежащий в его основе ремень, или отсоединился кабель питания. Повреждение термостата ведет к его замене. Типичными причинами перегрева двигателя являются:

• потеря охлаждающей жидкости в результате утечки,

• повреждение привода вентилятора или – реже – самого вентилятора,

• повреждение насоса охлаждающей жидкости (т. н. водяной насос) или его привода,

• повреждение термостата,

• повреждение прокладки под головкой.

Перегрев двигателя — это опасно, поэтому не следует его недооценивать. Если вы не в состоянии сами диагностировать неисправности, то должны воспользоваться помощью механика. Вспомните при этом, что стоимость детали не так высока по сравнению с ценой ремонта поврежденного двигателя. Так что, если вы не в состоянии овладеть ситуацией, быстро позвоните в аварийную службу.