Предмет постоянных споров автовладельцев – какая из существующих схем привода лучше и эффективнее и поныне является острым. Оппоненты приводят довольно убедительные доводы в пользу одного или другого типа привода, а споры продолжаются и понятно, почему: каждый из типов обладает своими плюсами и минусами. Сейчас рассмотрим положительные и отрицательный стороны автомобилей, имеющих передний привод.
Переднеприводные машины являются в настоящий момент самыми распространёнными, несмотря на то, что имеют несколько худшие тяговые характеристики по сравнению с заднеприводными автомобилями. Это практически не проявляется в условиях езды в городе и на основных транспортных магистралях, где дороги зимой расчищаются. Они отличаются особой трансмиссионной конструкцией. Крутящий момент от мотора передаётся передним колёсам.
Двигатель и КПП на переднеприводных машинах, как правило, расположены поперёк движения, что когда агрегаты покачиваются, стабилизирует движение.
К преимуществам авто с передним приводом относят и возможность увеличения вместительности багажника и рациональное использование его пространства в связи с установкой больших дверей сзади. Обычно это машины класса «универсал». Они пользуются высоким покупательским спросом. Ведущие у них передние колёса, и они тянут машину туда, куда повёрнуты. Это плюс управляемости для случаев без пробуксовывания колёс и запасом сцепления.
В машинах с переднеприводной схемой управление карбюратором осуществляется проще, такие автомобили имеют и упрощённую систему обогрева салона. Вместе с этим, при установке мотора в передней части машины трубы системы выпуска проводятся под полом, что снижает дорожный просвет. Бывает, что встречаются варианты компоновки труб в тоннеле через пол. Ещё один минус переднеприводных машин – быстрый износ шин колёс, устанавливаемых спереди.
Само производство машин с передней компоновкой привода обходится несколько дешевле, чем заднеприводных. Они имеют небольшую массу, компактны и экономичны, что конструкторами используется для производства городских малолитражек. Ведущие колёса на поворотах направляются именно в поворот, а не по касательной, и это позволяет энергию двигателя максимально реализовать и, стало быть, экономить. Но поворачиваемость у переднеприводных машин недостаточна, поскольку ведущие колёса рулят и двигают, а ведомые не участвуют в управлении, они работают, как тележка.
К минусам переднего привода относят вибрацию, которая от двигателя передаётся кузову из-за жёсткого крепления. А при интенсивном разгоне на руль передаются толчки (реактивные усилия). Во время резкого старта происходит перераспределение веса машины назад, а при разгрузке передней оси колёса могут начать пробуксовывать, а переднюю часть таких авто сносит. На льду может неконтролируемо произойти снос ведущих колёс, что очень опасно, пусть даже водитель имеет богатый опыт. Динамически транспортные средства с передним приводом считаются наиболее устойчивыми: передние колёса влекут машину за собой, увеличивая угол поворота, и с повышением оборотов двигателя не дают машине уйти в занос. Вот почему считается, что переднеприводные машины на скользкой дороге легче в управлении. Это может быть опасным, поскольку бывалые водители чувствуют себя уверенно на дорогах с любым покрытием. А при совершении манёвров, перестроении всё может произойти не так, как хотелось бы водителю. Попытка поворота на высоких скоростях может привести к вылету авто с дороги и сносу передней оси. Коварство ситуации заключается в том, что стабилизационные системы предназначаются для заносов, а не сносов. Это разные вещи. Если передние колёса начинает сносить, то спасти может занос задних. Вызвать его можно секундным нажатием педали тормоза без ослабления педали газа, или даже наоборот, слегка добавляя газку. Заднюю часть машины начнёт заносить. Не отпуская педали газа, руль нужно резко вывернуть в направлении заноса и обратно. Это и будет ориентация машины. А если её начинает закручивать, то тогда гонщики рекомендуют до упора выжимать педали газа и сцепления. Вращение прекратится, автомобиль стабилизируется. Мотор не заглохнет, что позволит вернуться машине на свою полосу. Резкое снижение числа оборотов двигателя может привести к вращению авто на дороге со скользким участком. Зато на переднеприводных машинах очень легко можно припарковаться, что очень важно в зимнее время.
Грузоподъёмность переднеприводных машин от заднеприводных практически не отличается, однако если в кузов машины с передним приводом расположить груз и пассажиров, то снизится нагрузка на переднюю ось, и автомобиль будет страдать. Вот почему грузовики с передним приводом не получили распространения. Также ограничена и масса прицепа, который буксируется машиной с передним приводом, однако категорическое противопоставление того или иного привода невозможно из-за небольших различий в эксплуатационных характеристиках.