Провисание дверей в авто. Устраняем проблему

0
1411

Провисание дверей в салоне автоПостоянная эксплуатация автомобиля неизбежно вызывает возникновение поломок, мелких проблем, с которыми может справиться и сам хозяин машины. И множество автовладельцев, изучив рекомендации специалистов, засучив рукава, принимаются за дело. Сейчас многие самостоятельно производят замену тормозных колодок, фильтров, масла, чинят сложные и ответственные узлы, и уж тем более, им под силу справится со скрипами в салоне и с провисанием или поломкой дверей.

Использовать машину со сломанными дверями возможно, но неудобно, неприятно и не эстетично. Это приравнивается к ношению человеком рваной одежды. Но справиться с этой проблемой можно, надо лишь понять, почему это произошло.

Двери – это элементы кузова, которые используется чаще других открывающихся его частей. Дверь багажника, капот, люк бензобака, бардачок открывают и закрывают значительно реже. Намного больше всех остальных открывается и закрывается водительская дверь. Она чаще всего и ломается. Объясняется это просто: в водительскую дверь встроены аудиодинамики, которые утяжеляют конструкцию. Во внутренний карман двери часто кладут инструменты, книжки, которые читают в дороге. К тому же двери обычно шумоизолируют, поэтому они весят намного больше, чем предусмотрел производитель. Многим, вероятно, приходилось видеть, как водитель, выйдя из машины, стоит, облокотившись на дверь. Ни к чему хорошему такие нагрузки не приводят. Из-за частых открываний-закрываний в петлях дверей могут протереться втулки, под тяжестью самих дверей продавливаются крепления петель. Также дверь может провиснуть вследствие неудачного монтажа. Как понять, что произошло провисание двери? Есть несколько признаков: для открывания или закрывания двери приходится прикладывать усилие; металлический скрип слышен во время езды по неровным дорогам; во время дождя в салон попадает вода; царапины, появившиеся на порогах; неравномерные зазоры и очевидный перекос.

Понятно, что у новых машин двери не провисают. Это болезнь подержанных автомобилей. Как правило, для устранения провисания прибегают к замене петель, но тогда дверь приходится снимать полностью, и это требует немало сил и времени, учитывая, что дверь придётся на место возвращать. Но совсем необязательно, что именно петли окажутся виновницами «заболевания» дверей.

Иной раз при обнаружении признаков провисания можно обойтись и без замены петель. И начать следует с малого, например, подтянув болты крепления. Если нужный эффект не достигнут, то надо испробовать другие способы.

Приоткрыв дверь и, взявшись за неё обеими руками, попытаться приподнять ту часть, где находится замок, вверх. Сначала, не прикладывая особых усилий, затем посмотреть, изменилось ли что-нибудь. Если результата нет — попробовать сделать это с большим усилием. Можно порекомендовать вначале приподнять дверь слегка, а затем резко с большим усилием. Для таких манипуляций можно использовать домкрат, а чтобы он не повредил покрытие, под край двери подкладывают брусок, постепенно усиливая применяемое усилие. Обычно такой способ позволяет устранить провисание, но, к сожалению, ненадолго. Дверь снова провиснет.

Более надёжным является способ устранения провисания с использованием нескольких шайб разной толщины. Они должны иметь наружный диаметром 20, диаметр отверстия 10 мм. Если провисание небольшое, то достаточно миллиметровой шайбы. При большем провисании толще применяют и шайбу. Перед началом работ под дверь подкладывается брусок, нужно открутить нижний болт, который используется в креплении. Оттянув дверь на себя, нужно под петлю вставить шайбу, после этого болт возвращается и вкручивается на место. Способ очень действенный, но используется очень редко, т. к. очень сложно выкрутить болт.

Есть метод, при котором нужен болт величиной с палец. Его сначала кладут вверх головкой с внутренней стороны на нижнюю петлю так, чтобы он свисал с края. Потом следует болт зажать внутри, прикрыв дверь, чтобы он не упал. Потом можно закрыть двери полностью и удостовериться в результативности. Процедуру можно повторять.

Водительская дверь может провиснуть, потому что петли выработались. Иногда можно ограничиться заменой оси, но лучше всё-таки менять весь комплект. Для замены петель нужно снять дверь и срезать, а потом высверливать петли, поскольку они приварены. Для новых петель просверливается новое отверстие под болт, но после установки болт подрезать приходится болгаркой. Но и это ещё не все. Следует произвести регулировку, строго в соответствии с инструкциями. После всех этих манипуляций дверь должна без усилий открываться и с характерным хлопком закрываться. И далее надо будет контролировать, как затянуты болты и периодически производить смазку петель и механизмов замков.

Чтобы впредь не сталкиваться с подобными проблемами, не стоит долго держать открытыми двери, опираться на них весом и вешать на двери тяжести, а также не хлопать дверями. Двери нужно беречь, чтобы они красиво выглядели, и долго и верно служили автомобилю и его хозяину.