Ямочный ремонт асфальтового покрытия

0
1060

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

Срок службы автомобильной дороги рассчитан на определенный период, как и каждое инженерное сооружение. Транспорт постоянно проезжает по этому покрытию, а от погодных условий дорога катастрофически страдает. Асфальтовое покрытие самый незащищенный элемент из всех слоев дороги. За счет больших нагрузок покрытие не только стареет, но и изнашивается. Причинами износа становятся: плохое качество материалов для работы, несоблюдение технологии укладки асфальта, пропуск последовательной операции. Если дорожное покрытие плохо уплотняется, то со временем дорога деформируется, образуются неровности, в асфальте появляются ямы, трещины и даже выбоины. Как правильно проводить технологический процесс дорожного покрытия смотрите здесь. 

Каждый год требуется как минимум 2-3% ремонта, такой ремонт называется текущим. Если на дороге появляются дефектные повреждения до 15%, то работа проводится на всей площади дороги. Существуют разные методы и материалы для работы, от этого зависят сроки работ и стоимость дорожного покрытия. Эффективная качественная работа позволяет обеспечить полную безопасность на дороге и скоростной режим, отражающийся в правилах. Если в нашей стране наступила теплая и сухая погода, то на дорогах активно начинают, появляются ремонтные бригады. Ремонт бывает аварийным и внеплановым, аварийный проводится при любой погоде и зимой и летом. 

Технология работы с ямами выбирается по определенным критериям и требованиям. Заделывать ямку рекомендуется материалами высокого качества, соответствующим требованиям к плотности, ровности и другим. Для работы необходимы специальные установки, машины и строительные материалы. От погоды зависит, какой ремонт будет проводиться и насколько оперативно, особенно если дорога не время ремонта закрывается. Заказчик зачастую пользуется низкозатратными материалами, что делает дорогу уязвимой к разрушениям. 

В 95% случаев используется асфальтобетон для ямочного ремонта. Если говорить о доступных методах, то это горячая смесь асфальтобетона. Специальные заводы по производству асфальта работают на время ведения работ, помимо этого используется битум, песок, щебенка и другие материалы. Горячий способ выполняет качественную заделку ям, но он требователен к погоде и соблюдению технологии и температур. С холодным способом работать проще, в основе его лежит жидкий битум и специальные эмульсии. Ежегодно российские автодорожники осваивают разные способы ямочного ремонта.