Датчики износа тормозных колодок для BMW 5-й серии
Система торможения – важнейший элемент безопасности авто. Колодки изнашиваются по мере эксплуатации, и их периодически надо менять. Важно сделать это вовремя, чтобы тормоза не подвели в нужный момент, а еще чтобы не повредить суппорт и диск.
На BMW 5-й серии применяются датчики, позволяющие доверить контроль электронике. Разберемся, как это работает и какие у датчиков тонкие места.
Для чего нужны и принцип работы
Хотя на многие современные автомобили датчики износа колодок не устанавливаются, на BMW 5-й серии такие измерители используются давно. Независимо от принципа работы и устройства они позволяют отслеживать степень износа колодок и сигнализировать о достижении их критичной толщины.
Бывают механические датчики, которые, достигая уровня износа, начинают тереться о диск или барабан, издавая характерный звук. Эта простая технология недостаточно удобна, т. к. звук датчика можно не расслышать и упустить важный момент.
Бывают электронные датчики. К примеру, датчик износа тормозных колодок БМВ Е39 https://bmwmarket.by/catalog-general/datchiki/datchiki-iznosa-tormoznykh-kolodok/e39 именно такой. Принцип работы электронных датчиков может различаться. Самый простой, надежный и недорогой вариант: когда колодка достигает критической отметки, контакт датчика касается тормозного диска, замыкает электрическую цепь и подает сигнал водителю − на приборной панели загорается лампочка.
Существует более сложный вариант. Поскольку колодка является электропроводником, ее размер влияет на уровень сопротивления. Электроника отслеживает уровень сопротивления в цепи и может показывать не только достижение критического момента, но и сообщать о приближении к нему.
Возможные причины поломки
Датчик – это расходный элемент. Он стоит недорого и меняется одновременно с заменой колодок:
- стирается по мере износа колодок;
- на него неблагоприятно воздействуют атмосферные осадки и прочие факторы эксплуатации авто.
Экономия здесь бессмысленна из-за низкой стоимости датчика. К примеру, датчик колодок БМВ Е90 https://bmwmarket.by/catalog-general/datchiki/datchiki-iznosa-tormoznykh-kolodok/e90 может стоить от 2 белорусских рублей.
Но датчик может потребовать замены и до износа колодок. Основные причины:
- повреждение проводки;
- коррозия контакта;
- ложное срабатывание из-за налипания грязи и снега.
Вследствие намокания колодок датчик, отслеживающий уровень сопротивления, может срабатывать некорректно.
Наиболее распространенной является проблема с проводкой в местах изгибов, поскольку колесо находится в активном движении. Для предотвращения лишних затрат и неудобств следует приобретать датчики износа колодок проверенных производителей. Стоимость даже оригинальной запчасти будет дешевле работы по их преждевременной замене.