Безопасность детей на дороге: наша общая задача!

0
971

Безопасность детей на дороге – наша общая задача!В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по разным причинам: и по вине водителей, и по своей неосторожности. В любом случае это трагедия. И виноваты мы, взрослые: не научили, не рассказали, не предостерегли.

С начала 2014 года на территории Брестской области уже зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 1 ребенок погиб и 8 детей получили травмы. 15 января трагические оборвалась жизнь 14 летней школьницы…около 15.00 часов, житель г. Ивацевичи, 1960 года рождения, управляя автомобилем марки «ЗИЛ» в составе полуприцепа цистерна, двигался по ул. Ленина в г. Ивацевичи, где напротив дома №16 совершил наезд на ученицу одной из школ, которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП девочка-пешеход от полученных травм скончалась на месте аварии.

Судьба человека главным образом находится в его собственных руках. Если судить по данным статистики, то в большинстве случаев детский травматизм на дорогах «лежит на совести» взрослых, это как не предоставление преимущества на нерегулируемых пешеходных переходах, так и нарушение Правил перевозки детей-пассажиров. То есть одна из причин смерти и травмирования детей на дороге – пренебрежение водителями требований ПДД по перевозке детей-пассажиров и малая забота о каких-либо дополнительных средствах их защиты. Причиной большинства аварий, в которых пострадали дети, являются грубейшие нарушения Правил дорожного движения — превышение скоростного режима, нарушение правил обгона, выезд на полосу встречного движения и неиспользование в автомобилях детских удерживающих устройств.

И пусть кресло или ремень безопасности — средства пассивной безопасности, но роль их ни в коем случае отрицать нельзя. Принципиальная необходимость этого обусловлена тем, что при резком торможении и столкновении даже на скорости 50 км/ч вес пассажира, в том числе с ребенком на руках, увеличивается в несколько десятков раз.Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент столкновения ТС он будет весить уже около 300 кг и удержать его руками от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, в этом случае непристегнутый совершеннолетний пассажир, держащий ребенка на руках, может просто раздавить его своим весом. Задумайтесь…

Что касается Правил перехода проезжей части, то хотелось бы обратиться ко всем родителям с просьбой научить ребенка выбирать безопасное место для перехода! Важно, чтобы ребенок мог хорошо просматривать проезжую часть в обе стороны, И ВОДИТЕЛИ ВИДЕЛИ ЕГО. А ребятам хотелось бы напомнить основное Правило: перед переходом проезжей части ОСТАНОВИТЕСЬ, оцените обстановку на дороге. Затем ОСМОТРИТЕСЬ и ПРИСЛУШАЙТЕСЬ, нет ли машин. Если видите приближающейся транспорт – дай ему проехать, и снова посмотрите по сторонам. Если же на дороге машин нет, переходите по прямой, самым коротким путем, а не по диагонали. Идя по проезжей части, продолжайте внимательно смотреть и слушать дорогу, пока не шагнете на тротуар.

Подумайте о будущем! Берегите детей! Они ведь тоже хотят стать взрослыми!!!


Ст.инспектор ОАиП ГАИ УВД Брестского облисполкома
Наталия Касьяник

ГАИ Бреста