Как заряжать автомобильный аккумулятор

0
713

Как заряжать автомобильный аккумулятор

На современном авторынке можно найти огромное количество различных аккумуляторов, которые отличаются различными способами использования. Они также имеют абсолютно разные технологии работы, что оказывает большое влияние на выбор способа зарядки.

Перед покупкой новой автомобильной батареи стоит ознакомиться с наиболее часто встречающимися видами АКБ. Это позволит сделать правильный выбор и правильно использовать батарею в дальнейшем. В данной статье вы найдете материал о способах зарядки различных аккумуляторных батарей в зависимости от их конструктивных особенностей.

Признаки необходимости зарядки аккумулятора

После установки новой АКБ владельцы чаще всего о ней даже не задумываются. При покупке необслуживаемой батареи ее ресурса хватит на несколько лет работы без проблем и необходимости ухода.

При отсутствии проблем с питанием электрических приборов заряжать батарею почти не нужно. При ее разрядке (длительное отсутствие зарядки при постоянном питании многочисленных потребителей, сульфация от времени) может возникнуть проблема при попытке завести автомобиль.

При полностью разряженной АКБ также откажут остальные приборы автомобиля. При возникновении таких проблем необходимо определить, насколько сильно разряжен аккумулятор. Определить это можно по следующим показателям:

  • 100% заряд батареи выдает напряжение в 12,7 В;
  • 50 % выдает напряжение в 12,2 В;
  • Напряжение в 11,7 В показывает, что батарея разряжена полностью.

Более точно определить, насколько разряжена батарея, можно по тому, насколько велика плотность электролитической жидкости. Это можно измерить ареометром, однако сделать это можно только на обслуживаемых АКБ, в конструкции которых предусмотрены специальные пробки. Самая простая таблица зависимости этих показателей следующая:

  • 100 % предполагает плотность жидкости выше 1,27 г/см³;
  • 50 % — 1, 20 г/см³;
  • 0 % — 1,00 г/см³.

Обслуживаемый аккумулятор требует внимательного обращения. Летом важно проверять уровень электролитической жидкости как минимум раз в неделю, доливать дистиллят воды в банки, а также использовать раствор щелочи (в частности, соды) для того, чтобы избежать саморазряда батареи.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, необходимо следить за его разрядом и вовремя его подзаряжать. Кальциевые АКБ особенно чувствительны к сильному разряду, поэтому за ними надо внимательно следить.

Вопросы, возникающие при зарядке аккумуляторов, и ответы

Аккумуляторы автомобилей требуют грамотного обслуживания. Часто у автомобилистов возникают одинаковые вопросы при уходе за ними.

Что будет, если во время зарядки не снимать АКБ с машины?

Заряжать АКБ автомобиля можно без его снятия с машины, однако нужно полностью отсоединить его от проводов электроприборов автомобиля. Без отключения клемм от плюса и массы может возникнуть слишком сильный разряд, который повредит электросистемы авто.

Что лучше использовать, зарядное устройство, или обычный генератор?

С точки зрения качества и полноценности зарядки лучше, конечно же, использовать специализированное зарядное устройство, потому что оно позволяет выбрать необходимые настройки. Зарядное устройство позволяет достигнуть лучших результатов при наполнении аккумуляторов любого типа, увеличить срок их эксплуатации и снизить разряд. Кроме того, иногда только ЗУ может зарядить АКБ полностью.

В то же время зарядка аккумулятора с помощью специализированного устройства имеет определенные трудности, особенно при демонтаже батареи, что далеко не всем автомобилистам по силам. Большая часть автовладельцев выбирает для себя зарядку АКБ с помощью автомобильного генератора, что не требует особых затрат по силам и времени и выполняется обычно автоматически.

Стоит ли заряжать батарею на холоде?

Этого делать не стоит. Если на электролитической жидкости образовалась наледь, или она промерзла полностью, заряжаться аккумулятор не будет, а после размораживания жидкость не вернет своих свойств.

Зарядить аккумулятор можно только при крайней необходимости, и только если жидкость внутри находится хотя бы в полужидком, а лучше в жидком состоянии. При этом зарядка будет продолжаться гораздо дольше обычного, а полностью зарядить батарею не получится. Заряд пойдет только после того, как ток разогреет АКБ.

При правильной зарядке АКБ необходимо держать его в теплоте. Температура вокруг должна быть не менее 20 градусов выше ноля. Чтобы зарядка прошла успешно, батарею необходимо несколько часов предварительно подержать в тепле.

Можно ли запустить аккумулятор от другого автомобиля?

Это не запрещено, но нужно соблюдать некоторые правила:

  • Для подзарядки аккумулятора автомобиля-донора он должен для начала проработать несколько минут на 2000 оборотов или более.
  • Перед «прикуриванием» нужно отсоединить один провод автомобиля-«донора» от АКБ.
  • «Прикуривать» надо с обязательным соблюдением полярности обоих аккумуляторов и с использованием специализированных проводов.
  • Операцию необходимо проводить только при отсоединенной от автомобиля батарее «донора», особенно если его двигатель работает.

Если эти требования не соблюдать, существует риск сбоев и отключения всех электросистем машины-«донора». Также необходимо учитывать соответствие мощности аккумулятора характеристикам двигателя, который необходимо запустить. Если речь идет о запуске двигателя внедорожника, аккумулятора на 45 А/ч может быть недостаточно.

Как зарядить кальциевую АКБ?

Отличие от обычных АКБ у этой батареи состоит в том, что в составе пластин присутствует до 0,1% примесей кальция для обеспечения стойкости к коррозии и повышения прочности. Это заметно увеличивает долговечность батареи и повышает ее мощность благодаря понижению водного электролиза.

Такие батареи на данный момент встречаются очень часто благодаря тому, что срок их службы по заверению производителей составляет 5 лет и более. Однако то, насколько это достоверно, необходимо проверять дополнительно.

Важным недостатком кальциевых АКБ, о котором производители сообщают своим покупателям, является невосприимчивость их к глубокой разрядке. При падении напряжения до показателей 11,7 вольт и ниже они сразу разряжаются, и даже при полной последующей зарядке емкость батареи заметно снижается.

По мнению многих, пара таких циклов глубокой разрядки могут привести к полному отказу такой батареи, поэтому производители рекомендуют не менее раза в месяц проводить проверку напряжения, а при низких показателях проводить подзарядку. Без этого кальциевые АКБ придется менять очень часто.

Специалисты высказывают различные мнения о том, как необходимо заряжать батареи этого типа. Словенские производители ТАВ и Topla предостерегают пользователей, что напряжение, подающееся на батарею при ее заряде, должно быть не более 14,8 В. Максимальное значение напряжения для батареи любого автомобиля как раз составляет 14,8 В. Кроме того, при использовании зарядного устройства ток должен быть равен одной десятой от емкости АКБ.

При напряжении в 14,8 вольт кальциевые аккумуляторы могут зарядиться не более, чем на 50%. До полной зарядки может довести только напряжение в 16,1 В, которое необходимо подавать на аккумулятор, пока величина тока не уменьшится до половины ампера. Однако закончить зарядку можно только через два часа, при этом изменять показатель напряжения не стоит.

Полностью заряженный аккумулятор спустя 8-12 часов после окончания зарядки выдает на клеммы напряжение в 12,7 вольт.

Для кальциевых АКБ существуют также специальные ЗУ, которые имеют специализированные режимы. Так, окончание зарядки сопровождается подачей на аккумулятор попеременно 16,1 вольт и 13,2 вольт. Постепенно срок подачи импульсов различного напряжения изменяется, что обеспечивает быстрое достижения полноценного заряда.

Как проводить зарядку гибридных батарей?

Гибридные батареи частично состоят из кальциевых пластин, частично имеют пластины из сплава сурьмы и свинца. Они набирают все более высокую степень популярности благодаря очень доступной стоимости, хорошим показателям пускового тока. Кроме того, гибридные АКБ не имеют уязвимости перед глубокой разрядкой.

Кроме того, они не требуют особых условий зарядки. При проведении такой процедуры ток должен сохраняться в пределах от 10 до 30 процентов от емкости АКБ, однако некоторые специалисты говорят, что ток в 2 ампера подходит лучше. Итогом зарядки устройства должен быть показатель напряжения в 14,2 вольта и тока от 0,3 до 0,5 ампер.

Как проводить зарядку гелевых батарей?

Гелевые батареи являются одними из наиболее современных. Структура электролитической жидкости напоминает в них гель. Благодаря своим особенностям они имеют очень высокую отдачу тока, минимальные показатели саморазряда и большой срок службы. В то же время этот вид батареи чувствителен к перезарядке, поэтому необходимо избегать показателей в 15 вольт и выше.

При зарядке гелевых аккумуляторов можно взять обычное зарядное устройство и установить показатели тока до 30% от уровня емкости батареи. Напряжение не должно превышать 15 вольт, иначе электролит в батарее расплавится и потеряет свои свойства.

Чтобы узнать правила зарядки аккумулятора этого типа, необходимо прочитать информацию на корпусе АКБ. Производители всегда определяют пороговые значения показателей тока во время зарядки. Для того, чтобы избежать опасного превышения значений напряжения, необходимо использовать исключительно ЗУ, которые автоматически сохраняют выставленные параметры.

Как зарядить батареи AGM?

Эта технология позволяет получить аккумуляторы, которые выдают высокие пусковые показатели тока, до 900 А. Такие батареи имеют более длительные сроки работы и заряжаются в разы быстрее обычных. При зарядке нельзя допускать напряжение, превышающее показатели в 15,2 вольт, и силу тока выше, чем 30% от показателей емкости. Полностью соблюдать эти условия можно при использовании зарядного устройства.

Как заряжать батареи, которые не обслуживаются?

Хотя зарядка таких батарей ничем не отличается от обслуживаемых моделей, нужно учитывать, что уровень электролитической жидкости в этом случае отследить абсолютно невозможно. При перезарядке таких батарей начинается активное выделение газов и паров электролита, поэтому перезарядка их не рекомендуется. При выделении и сбросе паров пластины постепенно обнажаются, а емкость батареи заметно снижается.

Для того, чтобы избежать таких проблем, нужно строго рассчитывать необходимое для полной зарядки время. Это позволяет обеспечить повышение срока службы необслуживаемого аккумулятора и повысить его качество работы.

При грамотном уходе за аккумулятором и правильно осуществляемой зарядке батареи даже необслуживаемая АКБ увеличит срок своей работы. это гарантирует, что при езде на вашем транспортном средстве не возникнет проблем при старте движения и включении двигателя даже в холодную погоду.