О том, чем важен двигатель для любого автомобиля, в том числе для микроавтобуса, никому рассказывать не надо. Даже те, кто далек от механики, понимают, что его серьезная поломка – это мини-катастрофа для любого автовладельца. Поэтому к состоянию мотора стоит относиться со всей серьезностью и вовремя реагировать, когда он пытается сообщить о том, что с ним что-то не так.
В этой статье мы выделили пять основных признаков, которые требуют немедленной реакции со стороны хозяина микроавтобуса.
№1. Загорание предупреждающих индикаторов
Индикаторы, отвечающие за двигатель, загораются только в том случае, если есть явная угроза возникновения фатальных сбоев в его работе.
Три основных индикатора, сообщающих о серьезных проблемах с мотором это:
- Check oil (Oil level low),
- Oil pressure low,
- Check engine.
Первые два относятся к маслу и конкретно сообщают о низком уровне масла и его низком давлении. С этими проблемами при должных навыках можно разобраться самостоятельно.
А вот третий индикатор говорит о том, что двигатель нужно проверить. Для этого понадобится специальный диагностический прибор и мастер, который разберется в его показаниях. В этом случае лучше всего посетить СТО.
№2. Работа двигателя с перебоями
Если мотор вашего микроавтобуса работает не ровно, троит, его трясет или дергает, то это также свидетельствует о серьезной неисправности. Такие странности в поведении двигателя могут говорить, что:
- загрязнены свечи зажигания;
- засорены топливопровод и топливные фильтры,
- есть неполадки в работе блока управления мотором и другие.
При таких неисправностях автомобиль не только может заглохнуть посреди дороги, но и внезапно ускориться без ведома водителя. Устранять такие проблемы должен исключительно специалист, поэтому поездка в автосервис неизбежна.
№3. Посторонние звуки
Если ваш мотор стал изображать оркестр, издавая на разный лад треск, стук, грохот, щелчки и выстрелы, то это весомый повод проверить его в этот же день или на следующий.
Скрежет может указывать на «умирание» стартера. Стук и треск могут предупреждать, что бензин воспламеняется слишком рано, в камере сгорания цилиндров, то есть происходит детонация мотора.
Некоторые звуки, конечно, могут только казаться опасными. Например, тиканье для моторов с прямым впрыском это нормальное явление. Но отличить опасный звук от неопасного может только профессионал. Поэтому выход все тот же – отправиться на СТО по ремонту микроавтобусов за квалифицированной помощью.
№4. Странные запахи
Обычно при неисправностях двигателя можно почувствовать в салоне микроавтобуса запах выхлопных газов или паленой резины. Появление первого может говорить о протечке масла и охлаждающей жидкости, второго – о соприкосновении резинового шланга технических жидкостей с тем, чего он касаться не должен. Что делать в таком случае, вы уже знаете.
№5. Дым из выхлопной трубы
Тут, конечно, не всегда причина именно в моторе, окрашивать дым в белый, сизый или черный цвет могут и другие механизмы. Но суть от этого не меняется. В лучшем случае вы устраните небольшую поломку малой ценой в буквальном и переносном смысле. Если же затяните, то ремонт двигателя или другого механизма может обойтись в круглую сумму и кучу нервов из-за простоя машины.