Как защитить кузов от коррозии

0
1329

Как защитить кузов от коррозииНеважно, новый у вас автомобиль или подержанный, не имеет значения, где он хранится, спустя какое-то время его кузов начнет покрываться коррозией. Это связано с множеством моментов: дожди, царапины или сколы на лакокрасочном покрытии, смесь, которой посыпают дорогу в гололед.

Возникшая коррозия в скором времени разрастется, и бороться с ней станет труднее, поэтому необходимо предупреждать все очаги ее образования.

Сейчас известно 3 эффективные методики предотвращения появившейся коррозии:

1. Активный метод.

Он заключается в нанесении на кузов специального защитного средства, устойчивого к образованию ржавчины;

2. Пассивный метод.

Заключается в полной изоляции металла от воздействия внешних неблагоприятных факторов, возникающих в процессе эксплуатации транспортного средства;

3. Преобразующий метод.

Подразумевает преобразование окислившейся металлической поверхности в устойчивое к воздействию неблагоприятных факторов покрытие.

Пассивное воздействие в основном направлено на защиту днища машины при помощи различных мастик, производимых из битума, каучука, смолы, смешанных с графитом, маслами и волокнами. Мастика помогает не только защитить днище от возникновения коррозии, но и выступает в качестве смягчающего, защитного и звукоизолирующего покрытия в случае ударов камней, вылетающих из-под колес. Звук станет менее громким и ощутимым, и не будет повреждаться поверхность.

Недостатком мастики является ее неспособность заполнять имеющиеся в днище трещины и щелевые образования. Исходя из этого, рекомендуется предварительно произвести обработку антикоррозионными средствами, такими как различные эпоксидные и битумные автомобильные антикоры для обработки поверхности днища, битумные и сланцевые мастики и прочие аналогичные средства во всех своих разновидностях.

Вместе с мастиками можно применять диплазольные покрытия, основанные на битуме и эпоксиде. Особенность использования таких средств заключается в предварительной полной зачистке кузова до металла с последующей грунтовкой ГФ-200, 201 или «Автогрунт цинконаполненный». После этого можно применять мастику.

Важно помнить, что кузов должен быть тщательно очищен от различного рода загрязнений. В противном случае использование мастики не принесет желаемого результата, и коррозия рано или поздно появится. Мастика будет частично отваливаться, и ее придется повторно наносить по той же технологии. Поэтому лучше сделать один раз качественно, чем повторять одну и ту же процедуру в будущем.

Среди активных средств наиболее эффективным является антикоррозийный «Мовиль», известный многим автовладельцам своей доступностью и простотой применения. Он включает в себя сильный ингибитор коррозии, который эффективно защищает автомобиль от появления ржавчины и изолирует участки кузова от негативного воздействия внешней среды, в том числе воды. При использовании «Мовиля» следует иметь в виду, что он может применяться только с мастиками, которые имеют натуральную основу. В противном случае нанесенные средства начнут расслаиваться и не принесут желаемого результата. Помимо этого, «Мовиль» негативно влияет на прорезиненные элементы авто и разрушают их.

Предыдущие способы эффективны в случаях, когда коррозия кузова еще не началась. Но если ржавчина уже проступила, то на эти места сначала нужно нанести специальное вещество – преобразователь ржавчины. Основу этого средства составляет ортофосфорная кислота, способная преобразовывать ржавчину в грунт, который в дальнейшем покрывается мастикой или сразу краской без предварительной обработки. Излишки средства, не вступившие в реакцию со ржавчиной, следует удалить. Помимо преобразователя, в продаже имеются преобразовывающие покрытия на лаковой основе, которые пропитывают очаги ржавчины специальным веществом, способным превращать их в слой, аналогичный краске.

Для хромированных деталей так же выпускаются специальные средства, защищающие от ржавчины и помогающие сохранить целостность слоя и блестящий внешний вид. К таким средствам можно отнести лак «Антикор», который создает блестящую защитную пленку. Перед его применением поверхность необходимо очистить мягкой тканью с мелом.

Для защиты резиновых покрытий и элементов используется специализированная паста «Суодис», которая восстанавливает цвет и защищает от температурных перепадов.

Таким образом, защита автомобиля от коррозии начинается не с борьбы с появившимся очагом повреждения, а с предупреждения его появления. Если с должным вниманием относиться к состоянию кузова своего автомобиля, то он прослужит верой и правдой намного дольше. Кузов, как и другие узлы и агрегаты, требует внимательного отношения к себе.