Комплект сцепления: виды и принцип работы

0
502

Комплект сцепления: виды и принцип работыКомплект сцепления рекомендуется менять каждые 100 000–150 000 км пробега.В большинстве случаев интервал замены сцепления зависит от конкретной модели каждого из них и указан в технической документации на автомобиль. Нужно отметить, что купить комплект сцепления можно на данном сайте.

Наиболее частыми неисправностями данной модели, ремонт которых невозможен, являются: износ фрикционных накладок, деформация или растрескивание диска, износ зубьев, выход из строя выжимного подшипника, поломка диафрагменной пружины или выход из строя нажимного диска, его прогиб или деформация.

Как правило, все эти поломки, если они не были вызваны заранее, вызваны несоблюдением рекомендаций по использованию сцепления. Например, отказ компонента может быть вызван внезапным троганием с места, привычкой останавливать машину на светофоре или в пробках, выключая сцепление, или постоянно держать ногу на педали сцепления. Иногда преждевременный износ деталей может быть вызван маслом на поверхности и утечками в двигателе или коробке передач.

Дергание, дребезжание и стук при медленном движении и переключении передач, повышенное свободное движение или вибрация педали, ухудшение динамики автомобиля, повышенный расход топлива, частый перегрев двигателя, необычный запах в салоне, сообщайте о частых проблемах со сцеплением.

Элементы сцепления имеют аналогичные ограничения по времени работы. Поэтому рекомендуется заменить их комплектом. Если в вашем автомобиле установлен сдвоенный маховик, его также необходимо заменить. Во время установки комплекта также можно проверить и заменить (при необходимости) коленчатый вал и коробки передач на сальники.

Как выбрать комплект сцепления

Чтобы сцепление могло служить вам долгое время без повреждений, всегда выбирайте комплекты, соответствующие техническим требованиям и условиям эксплуатации вашего автомобиля.

Например, есть комплекты для обычных и спортивных сцеплений. Обычные колодки сцепления изготовлены из фрикционного материала на основе органических ингредиентов. Такие муфты обеспечивают плавное переключение передач и доступное, но меньшее время работы. Они используются во многих выпускаемых автомобилях.

Спортивное сцепление, в котором используется металлокерамика, синтетическое волокно или углеродное волокно, имеет более высокий коэффициент трения, поэтому оно обеспечивает быстрый запуск и улучшает динамические свойства автомобиля. Эти сцепления чаще всего устанавливаются на спортивные и современные автомобили.

Они не подходят для повседневного использования, поскольку снижают комфорт вождения, особенно при трогании с места, вызывают преждевременный износ маховика и коробки передач, а также стоят значительно дороже.