Амортизаторы в автомобильной подвеске: как они устроены и как их менять?

0
461

Амортизаторы в автомобильной подвеске: как они устроены и как их менять?Амортизаторы подвески — это ключевой элемент подвески автомобиля, предназначенный для компенсации нагрузок на шасси при движении по неровным дорогам. Рассмотрим, что такое амортизатор, как он работает, какие типы существуют и как сделать замену.

Амортизаторы что это?

Амортизаторы — это компоненты подвески, которые замедляют, а затем останавливают движение пружин вашего автомобиля вверх и вниз через процесс, известный как демпфирование. Без амортизатора, пружины будут продолжать расширяться и высвобождать энергию, которую они поглощают от ударов на дороге с неконтролируемой скоростью — подпрыгивая в течение длительного времени, пока их кинетическая энергия, наконец, не рассеется. Излишне говорить, что это привело бы езде, которую было бы трудно контролировать на неровном дорожном покрытии. По существу, амортизаторы управляют нежелательным движением пружины, превращая кинетическую энергию перемещения подвески в тепловую энергию, которая отводится с помощью гидравлической жидкости. Как только движение вашего автомобиля становится устойчивым, его центр тяжести остается в стабильном положении, так что шины будут прочно посаженными на тротуар — сохраняя вам безопасный контроль над вашим автомобилем.

 

Конструкция амортизатора

Амортизаторы крепятся болтами между рамой автомобиля и элементами подвески рядом с каждым колесом. Внутри амортизатора находится металлический стержень, прикрепленный к поршню, который движется вверх и вниз внутри цилиндра, заполненного гидравлическим маслом. Большинство современных амортизаторов также содержат газообразный азот, чтобы уменьшить затухание амортизатора, которое происходит, если масло становится аэрированным и пузырчатым из-за накопления тепла. Существуют два основных типа внутренних конструкций амортизаторов: однотрубные и двухтрубные компоновки. Как бы то ни было, эти конструкции отличаются главным образом количеством металлических трубок, находящихся внутри каждого амортизатора. Двухтрубные амортизаторы устанавливаются главным образом в качестве OEM-оборудования, поскольку они обеспечивают более гибкую, комфортную езду и меньшую стоимость производства. И наоборот, однотрубные амортизаторы ориентированы на высокую производительность вождения, а их сложная конструкция обходится дороже в производстве.