Тормозные диски: проточка или замена?

0
1395

замена или проточка тормозных дисковТормозная система является важной составляющей безопасности автомобиля. Её основу составляют тормозные колодки и диски — износ последних ставит автолюбителей перед выбором, который предполагает либо замену на новые диски, либо стачивание старых. У каждого способа есть свои нюансы, с которыми нужно ознакомиться подробней.

Тормозной диск крепится к ступице и взаимодействует с колодками путём трения, обеспечивая таким образом замедление автомобиля. Колодки, как правило, изнашиваются раньше, чем диск — в зависимости от качества и производителя, он стабильно выдерживает четыре-пять замен комплекта колодок. Но, срок службы дисков можно существенно уменьшить, если водить автомобиль активно, с постоянными торможениями (в том числе — и резкими, с высоких скоростей). Ещё одна опасность кроется в деформации или короблении диска. Происходит это от резких перепадов температурного режима (например, попадание воды на раскалённую поверхность диска). Большему риску подвержены диски, которые изготавливаются из стандартного и широко распространённого материала — чугуна. Есть и альтернатива — керамика и композит, но стоимость таких комплектующих в разы выше чугунных дисков.

Определение признаков износа дисков:

• Осмотр поверхности диска на предмет коробления, наличия трещин, борозд. Если на диске имеются явные выраженные дефекты, то это повод задуматься об их ремонте или замене.
• Остаточная толщина. Она должна быть более 45 процентов от исходной.
• Биение в рулевое колесо в момент торможения. Вибрации и толчки должны стать сигналом к осмотру дисков.
• Понижение эффективности замедления автомобиля.
• Увеличения свободного хода педали тормоза и утеря некоторой доли усилия при её нажатии (стала более лёгкой).

Проточка — нужна ли?

Данная процедура актуальна лишь в том случае, если поверхность диска покрыта неровностями, налётом или бороздами. Проточка позволит избавиться от неприятных звуков и биений при замедлении, а также улучшить показатель тормозного пути и стабильного замедления. Однако, нельзя протачивать диск с высокой степенью износа, ибо подобная операция обернётся существенным повреждением и быстрым перегревом и без того тонкого диска (вплоть до разрушения). Также, проточку нужно делать симметрично — на каждую сторону одной оси, дабы не нарушать тормозной баланс. Иначе машину при замедлении будет уводить в сторону.

Вывод

Проточка — это полезная процедура в случае небольших повреждений поверхности диска. Однако, изношенный компонент тормозной системы не должен подвергаться данной процедуре. Лучший вариант — замена дисков.