Летняя резина шумит сильнее зимней

0
1339

Летняя резина шумит сильнее зимнейОсновные причины большего шума летней авторезины по сравнению с зимней.

Холода, безусловно, изрядно нервируют всех участников дорожного движения своими неотъемлемыми спутниками — снежными сугробами, наносами и ледяной коркой на дорогах. Наступление долгожданного тепла — это период, когда все без исключения водители производят замену зимних шин своих верных железных друзей на более подходящие для него — летние. Данные действия уже давно стали привычной для автовладельцев необходимостью. В настоящее время необходимость замены автошин с наступлением как тепла, так и холодов подкреплена ещё и на законодательном уровне.

Впервые начиная процесс движения на автомобиле с замененными колёсами после снежно — ледяного зимнего перерыва, водители зачастую с удивлением для себя обнаруживают, что нуждаются в определённой адаптации, а именно: какое-то время их не оставляет ощущение того, что авто работает не совсем обычно, а его шины при движении непривычно сильно шумят.

Вследствие этого, каждого водителя, несомненно, интересует, почему так сильно шумит летняя авторезина в сравнении с зимней. При этом открытие, в связи с наступившим уличным теплом, окон машины на эффект усиления шума от шин не влияет, а потому как причина этого не рассматривается.

Причин большего шума летней авторезины по сравнению с зимним её вариантом в процессе движения любого автомобиля несколько.

1. Разная структура и протекторный рисунок летней и зимней авторезины.

Главная причина излишнего шума летней резины кроется, прежде всего, в ее структуре, принципиально отличной от структуры зимней. Разница в составе продиктована теми функциями, которые должны выполняться автомобильной резиной при движении транспортного средства соответственно в холодный и тёплый периоды. Определенный жёсткий и твёрдый состав летней резины обеспечивает её износостойкость в самую жаркую погоду и при движении по шершавому асфальтному покрытию. У резины, предназначенной для использования в холодное время, более мягкая структура. Она позволяет такой авторезине при низких уличных температурах (как правило, со значениями ниже +7 градусов) максимально возможно затвердеть, но при этом не задубеть, а эффективно выполнить требуемую от неё задачу — идеально контактировать во время движения автомобиля с заснеженным либо покрытым льдом дорожным полотном.

Кроме того, принципиально различен у летней и зимней разновидностей резины и протектор. У летней авторезины его рисунок стушёванный, покрытый узкими и мелкими канавками. В данном случае его задача — максимальный контакт колеса с асфальтом либо с другим вариантом летней автодороги. Зимний же вариант протектора в лучшем своём образце представлен наличием чётко выделенных шашечек для комфортного передвижения в условиях глубокого снега, а также ламелей для эффективного сцепления с ледовым покрытием.

2. Состав и уровень качества автодорог.

К причинам того, что летняя авторезина зачастую сильно шумит, можно отнести состав и качество автомобильных дорог. Как пример, можно рассмотреть ситуацию передвижения автомобиля на участке дороги, покрытом щебнем. Удары камушков щебня о твёрдые летние шины более громкие, чем о мягкую резину зимних шин. Как следствие этого, и уровень шума от шин в этих случаях будет разным. Мягкая зимняя резина этот шум, несомненно, смягчит.

3. Избыточное давление в колёсах автомобиля.

Излишний шум от летних автошин возможен также из-за перекачанного давления в них. В частности, зачастую превышают допустимые значения и накачивают шины по не всегда полезному максимуму сотрудники многочисленных шиномонтажей. Важно знать, что сделать поездку максимально комфортной в плане шума поможет совсем небольшое понижение давления в колесах автомобиля. При этом необходимо учесть, что при полной нагрузке транспортного средства снижение давления в колёсах исключено.

4. Низкопробная летняя авторезина.

Шум может иметь место из-за дешёвой и некачественной летней резины. Водитель может польститься на предлагаемый многими производителями усиленный каркас шины, дабы обеспечить, к примеру, безопасный для автошин заезд на бордюр. В условиях крупных городов с проблематичными автопарковками и зачастую с плохим состоянием дорог это, несомненно, актуально. Однако, скорее всего, неприятным сюрпризом при этом станет повышенный шум колёс при движении.

В заключение следует отметить тот положительный факт, что в снижении эффекта шумности покрышки производители шин, безусловно, заинтересованы. Результатом этого стало недавнее появление на рынке авторезины шин с новой маркировкой, в которой добавлен такой параметр как «шумность покрышки». Наличие данного параметра позволяет автовладельцам выбрать и приобрести для своего железного друга менее шумные шины.