Эти автомобили вряд ли будут добираться до нового владельца своим ходом, да и шанс, что на них вообще будут ездить – крайне мал. Не для езды и повседневного использования покупают ретро авто, но для хранения в коллекции, реставрации, участия в выставках и прочих прелестях жизни владельца раритетного транспорта. Доставлять такой товар следует с особой осторожностью и тщательно подготовившись, ведь даже небольшой дефект может в разы снизить ценность машины.
Источник расходов: кто и зачем заказывает доставку редких авто
Доставка ретро автомобилей далеко не массовое занятие – как покупка раритетов из салона, так и приобретение старых машин с рук для восстановления и кастомизации требует значительных вложений, которые вряд ли окупятся. По состоянию на 2018 год законодательство России не регламентирует категории авто – классическим или раритетным транспорт считается на довольно условных основаниях, например, по заявлению работников музея.
Множество мелких технических требований по состоянию авто, к примеру, соответствие стандарту Евро-4 – препятствие для ввоза в РФ, и здесь не обойтись без поддержки специалиста.
Оформить ретро авто в ГИБДД для эксплуатации на дорогах общего пользования тоже будет непросто – дорожная служба всячески противится оформлять техосмотр, в том числе и из-за отсутствия законодательных оснований. Перевозка авто в Европу крытым автовозом – не единственный способ доставить антикварный транспорт, допустим, из Азии или Америки, ведь в Евросоюзе раритетный автомобиль можно зарегистрировать без особого труда.
Ввоз раритетных авто из Европы в Россию – более проблемное предприятие, ведь существует всего лишь два способа оформления импорта, причем ни один из них, по факту, не позволяет полноценно эксплуатировать раритетный автомобиль. Стоит заметить, что раритетными считаются машины старше 30 лет, а среди них встречаются и довольно новые модели, выпуск которых до сих пор не прекращён.
Особый режим: как проходит таможенный досмотр раритетных авто
Торговые площадки в сети, аукционы и предложения из частных коллекций и от реставраторов – возможностей для приобретений редкого или ретро автомобиля более чем достаточно. Проверка источника продажи, реального состояния машины и возможности импорта – основные этапы, которые проходит автолюбитель, желающий купить антикварный автомобиль. Именно на последнем этапе мачты о владении заветным транспортом разбиваются о суровые стены законодательства.
Первый способ оформления – ввоз автомобиля как объекта, представляющего культурную ценность. В этом случае можно сразу забыть о возможности передвигаться на авто по дорогам общего пользования – только в пределах частной зоны или на территории специализированных полигонов и выставочных комплексов. Второй способ – получить справку об оригинальности автомобиля, предварительно проведя оценку состояния кузова, агрегатов и ходовой части.
По факту, ни один из способов не гарантирует, что ГИБДД выдаст ПТС и вы сможете без проблем проходить техосмотр. И если сама эксплуатация ретро автомобиля – личное дело каждого владельца, то трансфер – дело для профессионального карго-посредника. Даже в случае полной уверенности, что авто выпустят на трассу, не стоит недооценивать сложность таможенного оформления, ведь в некоторых ситуациях придётся платить в качестве налога до 90% рыночной стоимости авто.