Как поменять регулятор давления топлива

0
729

Как поменять регулятор давления топливаРегулятор давления топлива (в просторечии «обратный клапан») – механический узел в системе подачи топлива, встроенный в распределяющую рампу. Обеспечивает оптимальный уровень давления подаваемого на форсунки топлива, отвод его в бак при превышении требуемой нормы.

Рампа подачи топлива – изготовленная из стойких к агрессивным средам сортов металла трубка, по которой подается топливо к форсункам. Крепится на впускном коллекторе болтами. Имеет встроенный штуцер, позволяющий подсоединять манометр и механизм РДТ (регулятор давления). Непосредственно на ней или на отводных трубках расположены форсунки.

РДТ выполняет функции обычного предохранительного клапана мембранного (диафрагменного) типа. Поддерживает постоянной разницу давлений между поступающим топливом и пружиной, расположенных с разных сторон мембраны. Падающее в рампе давление (зависит от нагрузок на двигатель) провоцирует запирание клапаном входящего отверстия, отвод топлива в бак и повышения напора на входе. При включенном зажигании (с незаведенным двигателем), работающем электрическом бензонасосе регулятор создает и поддерживает в рампе давление до 3.2 кгс/см2. Нижнее значение не должно быть меньше 2.8.

Признаки неисправного РДТ

· нестабильная, «плавающая» работа двигателя;замена регулятора
· мотор плохо заводится (вообще не заводится), не держит холостые обороты;
· недостаток мощности, слабая или полностью отсутствующая реакция на нажатую педаль;
· внезапное уменьшение оборотов – двигатель «задыхается»;
· расход топлива начал значительно превышать привычный уровень.

Прежде чем приступить к замене регулятора, необходимо проверить все трубки, патрубки, штуцеры, места соединений на протекание. Возможно, причина нарушений в работе двигателя кроется именно здесь.

Обязательно, через специальный штуцер с откручиваемой пробкой, необходимо проверить уровень давления в рампе манометром. Показания должны соответствовать приведенным на корпусе РДТ.

Замена неисправного регулятора давления новым

· демонтаж проводить на остывшем двигателе, со снятыми клеммами аккумулятора;

· открутить болты крепления РДТ к рампе;

· отсоединить подающую топливо трубку и снять механизм;

· установить новый регулятор, заменив выработанные манжеты новыми.

После установки необходимо убедиться в стабильной работе двигателя, провести контрольные замеры давления – если все пришло в норму, значит причина была именно в неисправном регуляторе.