Бензиновый двигатель внутреннего сгорания в некоторых случаях излучает металлические стуки. При этом следует отметить, что этот момент называется детонацией. При этом следует отметить, что это крайне нежелательный процесс. А все потому, что влечет за собой поломку силового агрегата автомобиля. Для того чтобы не допустить столь неприятного момента, используется датчик детонации.
Это устройство используется для контроля детонации в момент работы бензинового мотора. Оно устанавливается непосредственно на блоке цилиндров мотора. Именно поэтому он в свою очередь является достаточно важным элементом всей системы управления силовым агрегатом, в результате чего появляется возможность достичь максимальной мощности силовой установки и вместе с этим добиться топливной экономичности.
Если более подробно говорить о процессе детонации, под ним подразумевается нагревание пламени под воздействием сжатия. При этом он сопровождается акустическими явлениями. В частности, здесь приходится говорить о возникновении металлического стука.
В каких случаях может возникать детонация?
- Во-первых, основной причиной нередко является использование некачественной топливной жидкости со слабым составом.
- Во-вторых, также это может быть связано с конструктивными особенностями силового агрегата.
- В-третьих, при неправильной эксплуатации.
В случае детонационного сгорания приходится сталкиваться с повышением теплоотдачи компонентов кривошипно-шатунного механизма, повышенной степенью износа, поломками и разрушением.
Как мы уже говорили ранее, первой, и основной причиной образования такого процесса является некачественный состав топливной жидкости. Все дело в том, что в случае высокого октанового числа бензина можно предупредить процесс детонации. Следующим моментом считается конструкция самой силовой установки. Ну и как уже нами было отмечено ранее, здесь нередко основной причиной являются условия работы силового агрегата.
Для того чтобы не сталкиваться с различными неприятными моментами, необходимо регулярно выполнять проверку датчика детонации. Все дело в том, что здесь существуют определенные симптомы, по которым можно моментально определить износ устройства. В частности, это касается падения мощности, снижения характеристик разгона и резкое увеличение расхода топливной жидкости, а также дымных выхлопов.
Конечно же, при возникновении хоть одного из перечисленных симптомов, на приборной панели загорится соответствующий индикатор.
Если у вас остались вопросы, проконсультируйтесь с опытным специалистом в этом направлении.