Аккумуляторные батареи для лодочных моторов и катеров

0
1165

Аккумуляторные батареи для лодочных моторов и катеров

При соблюдении мер предосторожностей аккумуляторы на плавсредствах прослужат дольше, чем в автомобилях. Это происходит благодаря следующим особенностям:

  • легкая прокрутка двигателя при помощи стартера;
  • устойчивость к отрицательным температурам (низкая плотность электролита);
  • постоянная частота вращения.

Исходя из особенностей использования батарей питания, понятно, что лодочные аккумуляторы должны быть защищены для безопасной эксплуатации.

Герметизация корпусов обеспечит повышенный уровень защиты внутреннего устройства приборов. В конструкции не должно быть отверстий кроме клапанов для избыточного давления. Специальный пластик, из которого сделаны корпуса аккумуляторных батарей, предотвратит появление трещин и попадание воды в систему. При высокой степени защиты приборы устойчивы к резким изменениям погодных условий.

Выбор аккумуляторов для водного транспорта

Перед тем как купить аккумулятор в Гродно, нужно изучить технические характеристики товара: мощность, емкость и тип батареи.

Чтобы не оказаться без электричества во время плавания, нужно подсчитать мощность, которую затрачивают приборы, находящиеся на лодке. Эта цифра поможет определить время, на протяжении которого будет работать техника.

Также важно учитывать емкость батарей питания. Необходимо, чтобы этот показатель был в четыре раза выше общего потребления энергии. Это предотвратит полную разрядку аккумулятора и обеспечит продолжительный срок эксплуатации приборов.

Если есть вероятность разлива электролита, то лучше выбрать необслуживаемые аккумуляторы.

Эксплуатация батарей питания для плавсредств

Для предотвращения опасных ситуаций нужно учитывать определенные особенности эксплуатации АКБ. Игнорирование правил использования приборов может привести к поломке источника электроэнергии или прямой угрозе людям, находящимся на судне.

Аккумуляторы устанавливаются в отсеках, которые хорошо проветриваются и находятся далеко от бензобака. При запуске двигателя образуются искры – их соединение с топливом может стать причиной взрыва или пожара на катере.

Не советуем размещать аккумулятор в носу лодки. Во-первых, для этого нужны длинные провода, что приведет к уменьшению силы тока. Во-вторых, при больших волнах в носовой части нагрузки выше, чем на корме. Из-за этого разольется электролит и аккумулятор сломается. Также нельзя крепить прибор к обшивке, потому что при качке батарея питания может вырвать ее.

Необходимо использовать резиновые амортизационные подложки при креплении АКБ к корпусу лодки для снижения вибрации, поступающей от двигателя.