Новый двигатель Р6 для КАМАЗа

0
2276

В 2021 году на заводе КАМАЗ стартует выпуск нового модельного ряда двигателей Р6. Рядные 6-цилиндровые двигатели в последнее время стали особенно популярными у автопроизводителей. В связи с простотой конструкции, малыми размерами и хорошим КПД, рядные дизельные двигатели стали стандартом. После принятия строгих ограничительных мер, по уровню выхлопа v8 начали сильно уступать свои позиции на рынках коммерческой техники.

Двигатель уже разработан и проходит тестирования в заводских условиях.

По заявлению ПАО «КАМАЗ», силовой агрегат Р6 будет подходить под стандарты Евро 5 и 6, иметь широкий модификационный ряд от 380 до 550 лошадиных сил. Ресурс ходимости – 1 500 000 километров, что само по себе очень немало, и это только до первого капремонта. На всех новых моделях будут установлены немецкие коробки передач ZF.

Относительно предшественника новая форсированная рядная шестерка будет иметь увеличенный крутящий момент, 12-ступенчатую КПП автомат. Кроме того, для повышения КПД будет устанавливаться турбокомпаунд – система рециркуляции выхлопных газов для увеличения мощности двигателя. Опционально устанавливается усиленный насос гидроусилителя руля.

Рядная шестерка Р6 имеет ряд преимуществ относительно стандартного V8:

  • Главное и очень важное отличие – это цена. Сам двигатель является более сбалансированным, имеет меньше паразитарных вибраций и резонансов. Как следствие, ему не нужно дополнительных балансиров и прочих деталей, увеличивающих стоимость.
  • Р6 имеет простую систему выпуска и меньшие габариты, что дало возможность установки турбокомпаунда для повышения КПД.
  • Длинный ход поршней, который позволил уменьшить количество цилиндров при практически сохраненных объёмах камеры сгорания.

Кроме всего прочего, КАМАЗ модернизирует производственную линию, что увеличит качество изделий. Дополнительная автоматизированная система управления данными по качеству должна будет уменьшить количество брака до минимума.

Все эти модификации и нововведения в итоге увеличат экспортную конкурентоспособность и привлекательность КАМАЗов. Нам, в свою очередь, остаётся порадоваться за отечественную технику и посмотреть, как покажут себя новые силовые агрегаты в условиях реальной эксплуатации.

Статья предоставлена ООО ГАС «Кватро», разработчиком программы «Европейское сцепление для грузовиков и автобусов Российского/Белорусского производства», официальным дистрибьютором ZF Friedrichshafen AG/ZF Service (торговая марка SACHS, Германия).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here