Изготовители шин, как правило, используют разные технологии для изготовления вариантов для легковых автомобилей и грузового транспорта. Это связано с различием в условиях их использования и технико-эксплуатационных требований. Грузовые транспортные средства ежедневно работаю в сложных или экстремальных условиях, сталкиваются со сложными погодными условиями. Такими погодными катаклизмами могут быть ливневые дожи, град, в результате чего колеса взаимодействуют с грязевыми потоками, песком, щебнем. Легковые же автомобили эксплуатируются не так агрессивно. Выбор резины на транспортное средство всегда является ответственным, поскольку определяет управляемость большегрузом.
К шинам для грузовых автомобилей предъявляются высокие требования:
- длительность периода эксплуатации;
- повышенная прочность;
- максимальная износостойкость;
- способность выдержать значительные нагрузки.
Что касается шин для легковых автомобилей, то для них важны совсем другие параметры:
- максимальный комфорт при передвижении;
- минимальные шумовые эффекты;
- способность эффективно справляться со скользкой дорогой.
Есть и ряд других параметров, которые отличают указанные варианты шин.
Отличие по внешним особенностям и конструкции
Одних из основополагающих отличий являются размеры покрышек и количество слоев резины. При производстве легковых и грузовых покрышек применяют одинаковое оборудование, но в процессе создания грузовых образцов используется на несколько слоев резины больше. Это позволяет их сделать большими по размеру, шире и толще. Это дает возможность быть более устойчивыми к воздействиям различного рода, надежными, использовать их гораздо дольше.
Основные отличия производства грузовых покрышек:
- использование армирующего материала металлокорда для грузовых авто, и элементов текстиля и полимерных средств для легковых;
- рисунок протектора сглажен у покрышек для легковых авто, борозды незначительные; у грузовых – глубокие борозды для простоты управления большегрузом на бездорожье;
- для грузового транспорта чаще всего применяются покрышки всесезонные (универсальные), а для легковых возможны варианты зимних/летних шин;
- маркировка шин: легковой транспорт не предполагает различия между передними и задними шинами, в грузовых авто маркировка предоставляет информацию, для какой оси каждая покрышка (F – для управляемой, D- для ведущей, T – для прицепов). Хотя возможны и универсальные варианты.
Типы шин для грузового транспорта
В зависимости от места установки покрышки на грузовом автомобиле они делятся на такие группы:
- Покрышки для рулевой оси (гарантирую быструю реакцию на движение рулевой установки);
- Покрышки для ведущей оси (могут быть установлены на заднюю ось, гарантируют отличное сцепление с полотном дороги и хорошую тягу);
- Покрышки для прицепов (гарантируют безопасную маневренность при поворотах, поскольку имеют значительно большую площадь протектора).
Универсальные покрышки заслуживают отдельного внимания. Их устанавливают на ведущую или рулевую ось грузового транспорта. И хотя по своим техническим и эксплуатационным параметрам они хуже, но их преимуществом является возможная взаимозаменяемость.
Купить шины с доставкой по РБ можно на megasklad24.by в Минске, занимающий лидерские позиции на белорусском рынке. У нас широкий ассортимент шин (более двадцати тысяч позиций), высокое качество товара и доступные цены. Мы индивидуально подходим к каждому клиенту и выполняем заказы вовремя.