Эксплуатация автомобиля зимой

0
1229

Эксплуатация автомобиля зимойАвтомобиль уже давно перешёл из разряда предметов роскоши в категорию необходимой техники (речь не о предметах первой необходимости). А любая техника требует бережного использования и соответствующего ухода. Сезонность климата оказывает огромное влияние на эксплуатацию автомобиля. Особенно тяжело приходиться зимний период. И речь даже не о стандартной процедуре «переобувания» автомобиля.
Для эксплуатации машины в зимний период необходимо позаботиться о приобретении таких дополнительных «аксессуаров» как: щётка, небольшая лопатка, запас омывающей жидкости и зимние дворники (предполагается, что у автовладельца есть скребок для очистки стёкол, и нет проблем с зимней резиной).

Уличное хранение.

уличное хранение авто зимойОдним из главных, но совсем необязательным для наших зим, осложнений является снег. Здесь уместно вспомнить, что большинство автолюбителей хранят свои авто под открытым небом, на улице. Поэтому, если вдруг, в середине января, совершенно неожиданно выпал снег, то наутро машину придется откапываться.

Поэтому наличие в багажнике небольшой лопатки окажется как нельзя кстати. Этот инструмент полезен не только для зимнего использования. Дорога непредсказуема, и застрять можно не только зимой, и не на просёлочной дороге. Поэтому лучше подготовиться к различным ситуациям.

А вот для очистки автомобиля от снега очень пригодится щетка. Хорошим решением будет щётка с жёстким ворсом (для очистки тяжёлого жёсткого снега) со съёмной ручкой. Длинная рукоятка на щётке просто не поместится в багажнике и неудобна на небольших поверхностях, а большие автомобили от снега маленькой не очистишь.

Запаситесь омывающей жидкостью.

При плюсовой температуре снег на дороге быстро превращается в серую кашу. Летящие из-под колёс встречных автомобилей хлопья грязи, значительно увеличивают расход стеклоомывающей жидкости, и наличие запасной канистры будет очень кстати.

Если по роду деятельности, или по каким-то другим причинам приходится часто садиться и выходить из машины, есть угроза замерзания коврика в салоне.

Велюровые ковры впитывают в себя остатки снега, и под ногой образовывается ледяной блин. Это обстоятельство очень осложняет управление автомобилем, а в некоторых случаях может даже привести к аварии.

Замена велюровых ковров на резиновые тоже не всегда помогает, поэтому водители выходят из положения по-разному. Кто-то обрабатывает текстиль специальным водоотталкивающим раствором, кто-то использует газету, как поглотитель, а некоторые специальные листы – всё зависит от финансовых возможностей и полёта фантазии.

Мойка автомобиля зимой.
Мойка автомобиля зимой
Слякоть на дорогах заставляет автовладельцев мыть машину чаще, и если делать это самостоятельно, то следует учесть, что отдельные места необходимо беречь от обледенения. Поэтому зимой важно обязательно вытереть все уплотнители, и продуть воздухом все замки.

Резиновые уплотнители на дверях и багажнике можно обработать силиконовой смазкой, а замки в профилактических целях WD 40. В некоторых случаях это помогает предотвратить их замерзание.

Приобретите размораживатель.

Размораживание феном – опасная привычка. Это относительно безопасно для отечественных машин, а вот с иномарками сложнее. Для ключей с чипом такой разогрев может оказаться губительным. В любом автомагазине есть специализированная размораживающая жидкость, которую и нужно использовать при замерзании замков.

Кстати уберечь стекла от замерзания поможет фольга. Её нужно разложить на стекле вечером, и наутро проблем с разморозкой стёкол не возникнет.

Дворники.

Ещё один момент – зимние дворники. В отличие от летних, для них используется несколько иная, более плотная резина. А сам механизм щётки заключен в специальный прорезиненный кожух, однако это не избавляет от необходимости чистить её от скопления грязи.

Давление в колёсах.

Перепады температур, что особенно характерно для нашего климата, очень пагубно влияет на давление в шинах. В том случае, если на автомобиль не установлена система контроля давления, но есть возможность для оснащения, лучше ею воспользоваться. Зимой шины часто спускаются, а проверять это перед каждым выездом вручную с манометром – довольно хлопотно.

Аккумулятор.

Погодные условия влияют на все системы и комплектующие автомобиля. Поэтому для продления срока службы аккумулятора и его стабильной и надёжной работы необходимо устраивать зарядку раз в два месяца. В противном случае будет снижаться устойчивость к изменяющимся погодным условиям.

Профилактика кондиционера.

На протяжении всего зимнего периода следует периодически включать кондиционер, при наличии такового в автомобиле на 10-15 минут, 3-4 раза в месяц (лучше делать это чаще) это позволит предотвратить разгерметизацию уплотнителей.

Забудьте про ручник.

ручник зимойНекоторым водителям знакома ситуация, когда и двери не замерзли, и машина завелась, а как только добавишь газу, вместо того, чтобы тронуться с места машина глохнет или просто не едет, если водитель не дал двигателю заглохнуть. Это объясняется примерзанием тормозных колодок к тормозному диску.

Бывает, что вечером, по инерции машину поставили на ручной тормоз, а окрепший за ночь мороз сделал своё дело. Чтобы исключить такие ситуации автомобили с механической коробкой передач лучше оставлять на скорости. А автоматическую коробку – в режиме «парковка». Лучше всего под колёса подложить какой-нибудь упор, чтобы машина не укатилась. Также наверно хотелось бы добавить, что стоит поменять велюровые коврики в машине. Если нету их, то купить автомобильные коврики в минске резиновые которые как раз необходимо использовать зимой.

И в заключение – о наболевшем.

Соль и другие реагенты во время эксплуатация автомобиля зимой, которые используют на дорогах для предотвращения обледенения, не могут не оказывать своего пагубного влияния на машину.

При попадании на поверхность и во внутренности автомобиля они способны вызывать механические повреждения (царапины от соли с песком) и способствовать возникновению коррозии. Для снижения агрессивного воздействия можно использовать различные защитные средства. Например, кузов обрабатывают воском, а днище различными антикоррозионными составами. Но если не уменьшать время воздействия вредных реагентов на автомобиль (не мыть машину своевременно), то полезный эффект сохранится не надолго.