В Брестской области увеличивается количество автомобилей, не прошедших техосмотр. На данный момент таких более 30 тысяч. Ввиду нынешней экономической ситуации такая процедура стала дорогим удовольствием.
В Брестской области растет количество автомобилей без техосмотра. За десять месяцев текущего года в области сотрудниками ГАИ было выявлено более 30 тысяч автомобилей без техосмотра, что на пять тысяч больше, чем за весь 2010 год.
– При этом доминирующее число – водители из районов, в Бресте выявлено минимальное количество таких автомобилей, – сообщили в УГАИ. – Что касается поддельных техосмотров, то за данный период было выявлено 10 случаев, это на семь случаев меньше, чем в прошлом году.
Сами водители мотивируют отказ от прохождения гостехосмотра дороговизной ремонта, необходимого, чтобы подготовить автомобиль.
– Зачем мне поддельный техосмотр? – говорит брестчанин Юрий. – Я буду ездить без него. Это все равно дешевле обойдется, чем ремонт. Даже если каждый месяц платить по 17 500 штрафа, то за год я заплачу около 25 долларов при сегодняшнем курсе. А ремонт мне обойдется как минимум в 10 раз дороже.
Если учитывать, что жители Брестской области предпочитают подержанные автомобили, то несложно предположить, что практически у каждого автовладельца есть необходимость в той или иной степени отремонтировать машину.
Цены на ремонт в брестских мастерских сегодня кусаются. Например, замена тормозных колодок стоит 10–15 долларов, ремонт подвески – самого проблемного места в автомобиле – обойдется от миллиона белорусских рублей только за работу, без учета запчастей, переборка двигателя в случае неисправности (при техосмотре проверяется дымность) будет стоить около 300–400 долларов.
– Такая ситуация наблюдается во всей республике, а не только в Брестской области, – говорит заместитель начальника управления УП «Белтехосмотр» Александр Сапроменко. – Действительно, мы наблюдаем снижение количества автомобилей, проходящих гостехосмотр на наших станциях. Водители говорят, что это для них дорого. А наказание ограничивается относительно небольшим штрафом (17 500 рублей) и предупреждением. Мы вносили предложение о повышении штрафа до четырех базовых величин. Но получили отказ. Так как, по данным ГАИ, процент автомобилей без техосмотра, попадающих в ДТП, довольно низкий. Но это ведь пока, если так будет продолжаться, то количество участников ДТП без техосмотра возрастет. Но будет поздно.