В Брестской области растет количество автомобилей без техосмотра

0
917

В Брестской области растет количество автомобилей без техосмотраВ Брестской области увеличивается количество автомобилей, не прошедших техосмотр. На данный момент таких более 30 тысяч. Ввиду нынешней экономической ситуации такая процедура стала дорогим удовольствием.

В Брестской области растет количество автомобилей без техосмотра. За десять месяцев текущего года в области сотрудниками ГАИ было выявлено более 30 тысяч автомобилей без техосмотра, что на пять тысяч больше, чем за весь 2010 год.

– При этом доминирующее число – водители из районов, в Бресте выявлено минимальное количество таких автомобилей, – сообщили в УГАИ. – Что касается поддельных техосмотров, то за данный период было выявлено 10 случаев, это на семь случаев меньше, чем в прошлом году.

Сами водители мотивируют отказ от прохождения гостехосмотра дороговизной ремонта, необходимого, чтобы подготовить автомобиль.

– Зачем мне поддельный техосмотр? – говорит брестчанин Юрий. – Я буду ездить без него. Это все равно дешевле обойдется, чем ремонт. Даже если каждый месяц платить по 17 500 штрафа, то за год я заплачу около 25 долларов при сегодняшнем курсе. А ремонт мне обойдется как минимум в 10 раз дороже.

Если учитывать, что жители Брестской области предпочитают подержанные автомобили, то несложно предположить, что практически у каждого автовладельца есть необходимость в той или иной степени отремонтировать машину.

Цены на ремонт в брестских мастерских сегодня кусаются. Например, замена тормозных колодок стоит 10–15 долларов, ремонт подвески – самого проблемного места в автомобиле – обойдется от миллиона белорусских рублей только за работу, без учета запчастей, переборка двигателя в случае неисправности (при техосмотре проверяется дымность) будет стоить около 300–400 долларов.

– Такая ситуация наблюдается во всей республике, а не только в Брестской области, – говорит заместитель начальника управления УП «Белтехосмотр» Александр Сапроменко. – Действительно, мы наблюдаем снижение количества автомобилей, проходящих гостехосмотр на наших станциях. Водители говорят, что это для них дорого. А наказание ограничивается относительно небольшим штрафом (17 500 рублей) и предупреждением. Мы вносили предложение о повышении штрафа до четырех базовых величин. Но получили отказ. Так как, по данным ГАИ, процент автомобилей без техосмотра, попадающих в ДТП, довольно низкий. Но это ведь пока, если так будет продолжаться, то количество участников ДТП без техосмотра возрастет. Но будет поздно.

Ежедневник