В процессе эксплуатации кузов автомобиля подвергается постоянному механическому воздействию, и особенно страдает лакокрасочное покрытие кузова. Это приводит к потере внешней привлекательности автомобиля – в целом. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие кузова от механического воздействия и солнечных лучей, применяются многие виды защиты. Каждый вид действует по-разному, и по-разному наносятся на поверхность кузова.
Самые популярные виды защиты лакокрасочного покрытия
Чтобы защитить кузов от нежелательного внешнего воздействия, нужно воспользоваться одним из многочисленных способов защиты. Защита кузова автомобиля может выполнять, как защитную функцию, так и декоративную. Виды защиты кузова насчитывают множество вариантов, в перечень которых входит:
- Оцинковка;
- Антикоррозийная обработка (обрабатываются только те места, которые наиболее подвержены коррозии);
- Полировка;
- Полировка ЛКП с применением абразивных материалов;
- Обработка кузова «жидким стеклом»;
- Полировка кузова керамическим полиролем;
- Нанесение тефлонового покрытия;
- Нанесение воскового покрытия;
- Нанесение на кузов автомобиля защитной плёнки;
- Покрытие кузова жидкой резиной.
Также среди автолюбителей очень популярна аэрография, которую можно причислить к одному из видов защиты. Подробнее о ней можно прочитать на этом сайте.
Оцинковка
Оцинковка всех деталей кузова производится ещё на заводе. Наиболее эффективный способ оцинковки – гальванический, но также широко применяется холодная и горячая оцинковка.
Антикоррозийное покрытие
Антикоррозийными составами обрабатываются наиболее уязвимые для коррозии места –арки колес, пороги, днище, ниши. Для нанесения данного покрытия чаще всего используются резинобитумные и полимерно-битумные мастики, а также аэрозоли, в состав которых входит цинк. Также для антикоррозийной обработки всё чаще используется полиуретан.
Полировка
Этот тип защиты лакокрасочного покрытия также считается довольно эффективным. Полировка удаляет царапины и сколы, и ЛКП после полировки приобретает более высокие водоотталкивающие качества. Полировка подразделяется на множество видов.
Абразивная полировка
Этот тип полировки кузова применяется тогда, когда лакокрасочное покрытие сильно повреждено. Абразивная полировка убирает все царапины и сколы, подготавливая ЛКП к дальнейшему восстановлению. Для абразивной полировки используются абразивные материалы, которые обладают соскабливающим эффектом.
Жидкое стекло
Обработка жидким стеклом производится в процессе финишной полировки кузова, и такая полировка максимально долго сохраняет блеск.
Керамика
Обработка керамическим полиролем также производится в процессе полировки, и по своему действию керамический полироль напоминает действие жидкого стекла. Керамический полироль ещё хорош тем, что он гораздо дольше держится на поверхности кузова.
Тефлоновое покрытие
Такое покрытие лучше наносить на новый автомобиль, или на автомобиль с восстановленным лакокрасочным покрытием. Нанесение тефлонового слоя производится в момент полировки кузова, и держится тефлоновая защита более 6 месяцев.
Воск
Нанесение воскового покрытия позволяет избавиться от царапин и микротрещин. Также такое покрытие хорошо устраняет потертости, и придает кузову блеск. Также воск защищает и от коррозии.
Защитная пленка
Этот вид защиты кузова является очень популярным, и для защиты применяется антигравийная полиуретановая и виниловая пленки. Эти плёнки служат для разных целей, и имеют разную степень защиты. Полиуретановая пленка более прочная, но менее эластичная. Винил используется, как для защиты кузова, так и в декоративных целях.
Жидкая резина
Защита кузова при помощи жидкой резиной становится всё более популярной, поскольку нанести жидкую резину на кузов можно даже собственными силами. Жидкая резина защищает лакокрасочное покрытие, а также препятствует воздействию ультрафиолетовых лучей.