Тонировка — открытое обращение граждан к Президенту РБ

0
937

письмоПоследнюю неделю автовладельцы Беларусии активно обсуждают вопрос тонировки. Владельцы сайта пишут открытое письмо Президенту Республики Беларусь с просьбой снять ограничение на тонировку задних и задних боковых стекол легковых автомобилей.

На данные момент подписи собираются активно во всех областных и других городах Беларусии.

Если вы активный сторонник снятия запрета тогда давайте поможем автовладельцам собрать подписи. В нашем городе Пинске тоже проходит сбор подписей вы можете оставить коментарий к этой записи или написать на форуме, что готовы помочь в сборе подписей.  

Ниже представлен текст открытого письма

Президенту Республики Беларусь
Лукашенко Александру Григорьевичу

Граждан Республики Беларусь
О внесении изменений в ПДД

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемый Александр Григорьевич!

Напряжение ситуации, относительно пункта ПДД о тонировке и использовании штор на задних стеклах легковых автомобилей, возрастает с каждым днем, о чем свидетельствуют статьи в газетах и Интернете. Дискриминированное положение подавляющего большинства граждан нашей страны заставляет задуматься о своих правах. Просим Вас снять ограничение по светопропускаемости задних и задних боковых стекол легковых автомобилей. Если разработчики ПДД не до конца проработали законы и допустили погрешность, то в Вашей компетенции, Господин Президент, исправить это, учитывая нижеследующее:

1. Согласно Вашему решению, разрешить эксплуатацию автомобилей, ввезенных до 1 апреля 2006 г., светопропускаемость стекол которых выходит за рамки закона, а также о положительном решении, касательно просьбы Министерства туризма и спорта РБ о разрешении эксплуатации автобусов с задними стеклами, степень светопропускания которых менее 60%, считаем такую ситуацию ДИСКРИМИНИРУЮЩЕЙ для подавляющего большинства граждан Республики Беларусь и гостей страны.

2. Несоответствие белорусских и международных норм порождает множество проблем, ведь эти требования ПДД приходится выполнять не только гражданам Республики Беларусь, но и иностранным гостям, посещающим нашу страну. И если к нам въезжает гражданин европейской страны на своем автомобиле с тонированными стеклами, он должен быть подвергнут административной ответственности, и каждый инспектор ГАИ обязан его оштрафовать. И это при том, что автомобиль соответствует Правилам ЕЭК ООН N43. В рамках наметившегося на сегодняшний день сближения Европы и Республики Беларусь, а также, в связи с тем, что наша страна будет проводить чемпионат мира по хоккею и в целях защиты прав и интересов гостей – автовладельцев, равноправного отношения к гражданам РБ.

3. В Европейских странах действуют Правила ЕЭК ООН №43 «Требования к безопасности стекол транспортных средств», которые введены в РБ в качестве государственного стандарта. Данные Правила являются приложением к Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний. К этому Соглашению Республика Беларусь присоединилась Указом Президента Республики Беларусь от 03.12.1994 №247.

4. Производители выпускают легковые автомобили в грузовом варианте, в которых задняя полусфера автомобиля не предусматривает наличие стекол, что ни как не влияет на ОБЪЕКТИВНУЮ обзорность и безопасность.

5. В настоящий момент на территорию Республики Беларусь завозится большое количество автомобилей, имеющих заводскую тонировку именно задних стекол, на них распространяется действие Указа №551. Их владельцам приходится снимать заводские стекла, прошедшие и испытанные в соответствии с правилами ЕЭК ООН №43, и устанавливать не сертифицированные стекла, изменяя при этом заводскую конструкцию, что противоречит закону и снижает безопасность. Кроме того требуются серьезные материальные вложения.

6. Пассажиры, находящиеся в салоне автомобиля, в том числе и наши дети, в жаркий летний день, не имея возможности укрыться от изнурительных, ярких солнечных лучей, вынуждены «гореть» на солнце. Тонированные или зашторенные задние стекла обеспечивали бы комфортную поездку пассажирам и не давали бы нагреваться салону автомобиля.

7. Считаем правильным оставить ограничение светопропускаемости ветрового и передних боковых стекол, в соответствии с действующим законодательством, т.к. они влияют на безопасность движения и объективную обзорность с места водителя. Одновременно, было бы целесообразно, ужесточить ответственность автовладельцев, эксплуатирующих свой автомобиль с нарушением норм светопропускания ветрового и передних боковых стекол.

Считаем эти обоснования самыми серьезными для решения данного вопроса.
Просим принять следующие изменения в правила дорожного движения и изложить нижепредложенные пункты в следующей редакции:

п.194.12. с ветровым стеклом (стеклом, применяемым для остекления переднего проема транспортного средства) степень светопропускания которого составляет менее 75 процентов, с передними боковыми стеклами, степень светопропускания которых составляет менее 70 процентов. Светопропускаемость задних стекол не нормируется.
Приложение 4.
37. Установлены не предусмотренные конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие объективную обзорность дороги, ухудшающие светопропускание в салон автомобиля или влекущие опасность травмирования участников дорожного движения на передних боковых стеклах. На верхней части ветрового стекла автомобиля может прикрепляться прозрачная цветная пленка шириной не более 140 мм. Допускается нанесение дополнительных покрытий, а также использование штор на окнах автобуса, а также жалюзи или штор на заднИХ и заднИХ боковых стеклАХ легкового автомобиля при наличии с его обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Ответ просим выслать на адрес…
С Уважением к Вам, нижеподписавшиеся