Проверка АКПП перед покупкой бу Рено

0
1211

Преимущества «автомата» очевидны. Для удобных поездок по городу, автоматическая коробка передач является подходящим вариантом. Но прежде чем покупать подержанный Renault, необходимо тщательно проверить коробку передач – поскольку даже восстановление «автомата» вылетает за копейки, не говоря уже о его дорогих заменах.

Ответы на вопросы

На первом этапе надо бдительно опросить владельца автомобиля:

  • На каком основании и как часто использовался автомобиль
  • Как прошло техническое обслуживание и восстановление коробки.

Очевидно, владельцы подержанных автомобилей не склонны говорить все. Но когда Renault использовался с коробкой передач для перевозки тяжелых грузов, развода людей, или автомобиль имел много владельцев – лучше рассмотреть другой вид приобретения. Вы заметили буксирное устройство в машине или следы от вашей тертой установки? Это тоже плохо – «автомат» очень плохо выдерживает грузовые перевозки.

Проверка АКПП перед покупкой бу Рено

Мало кто, обеспокоен историями о бешеной проходимости Renault – и им следовало бы.

Если владелец с энтузиазмом сообщает о том, как ваш железный конь вылез из снега и грязи, не забывайте: автоматическая коробка передач – деликатная конструкция не специализируется на экстремальных условиях, и только 20 минут скольжения испортят трансмиссию.

Естественно, вам нужно задать вопрос о смене масла в коробке. Если номер одометра превышает 80 тысяч километров и собственник не думал о новом масле, даже смена масла сразу после приобретения не защитит вас от проблем с «автоматом».

Но если он взял на себя ответственность, укажите, на какой пробег менялось масло, какая жидкость была заполнена, фильтр был заменен или нет. В примере специалисты автосервиса меняют каждые 40-60 тысяч километров специальное трансмиссионное масло – например, ATF.

Когда дело доходит до ремонтных работ, то все просто: если владелец правда считает, что ему пришлось отремонтировать «автомат», и даже если он подает все сопроводительные документы, лучше не осмеливаться. Механизм «автомата» приятный, он не переносит серьезных помех, как мы знаем. При разработке исправленной коробки есть все шансы испытать неприятный сюрприз. Единственный, вероятно, редкий случай – замена коробки передач на новую, но здесь лучше понять, почему ее пришлось заменить, и кто ремонтировал.

Если продавец смял ваши элементарные вопросы, вышел из себя и вообще как-то недобросовестно отреагировал на ситуацию, «плавает» в истории автомобилей или наоборот, все выясняют «от зубов», это серьезный повод поразмыслить о необходимости покупки.

С другой точки зрения, некоторые шоферы могут не полностью разобраться в проблемах со своим «автоматом». Тем более что вам нужно самостоятельно проверять повреждения кузова автоматической коробки передач.

Щупать – придется

Автоматическая коробка передач с датчиком дают хорошую возможность проверить. Сначала попросите владельца прогреть машину – в теплое время года достаточно 5 минут, зимой – до 15. Не останавливая двигатель и позволяя работать на холостом ходу на минимальной скорости, установите рычаг переключения передач в положение P-parking. Затем откройте капот и внимательно проверьте коробку: она должна иметь такой же уровень загрязнения, как и все остальные компоненты мотора, без масляных подтеков. Осмотрите дно – ничто не должно вытекать из коробки.

После осмотра вернитесь в автосалон и проверьте масло с помощью щупа.

Важно: считается, что автоматическая коробка передач делится на «обслуживаемую» – в коробке есть масляный щуп, а «не обсуживаемая» – без щупа. На самом деле обе коробки требуют своевременной замены масла! Только если вы проверяете автоматическую коробку передач без датчика, так сказать «необслуживаемую», для точной диагностики вам придется обратиться в СТО. Все, что вы можете оценить в этом случае, это запах масла на крышке. Это не должно быть внезапным и гореть.

Если вам повезло и у вас есть пробник в коробке, используйте его! Опустите датчик в коробку, протрите его сухой тканью и снова опустите. Затем удалите масляный щуп и дайте маслу стечь на утолщенный белый лист. Мы оценим:

Уровень масла. Нормально, когда масляная отметка может варьироваться в диапазоне от HOT до COOL. И переполнение, и отсутствие ATF повреждают «автомат».

Цвет. Новое масло красного цвета. Со временем становится темно-коричневым, это нестрашно, но после покупки нужно немедленно сменить ATF. Прозрачность масла важнее. Темно-коричневый или черный цвет – признак неисправности автоматической коробки передач.

Плотность. Хорошее масло довольно вязкое и густое, не похожее на воду. Не содержит примесей. Хлопья и металлическая стружка в капле масла являются признаками проблем с коробкой.

Запах. Технический запах – норма для ATF. Масло поддается гниению? Это не изменилось с течением времени. Но запах гари указывает на то, что фрикционные диски сгорели в коробке – аналог «механики» сцепления. Очень, очень плохой признак.

Стоянка? Проверка!

Перед проведением тест-драйва вы должны понять, насколько четко работает коробка.

Поэтому мы прогреваем двигатель Renault с автоматической коробкой передач в режиме P-parking. В свою очередь мы проверяем все режимы работы селектора:

Нажмите на педаль тормоза. Перейдите в положение P-parking и войдите в D-Drive. На этом этапе Renault должен практически сдвинуться вперед (удерживать тормоз). Затем – N-neutral. Так что коробка должна мгновенно выключиться. Включаем R-reverse – без секунды замедления машину должно тащить назад.

Лучше всего сначала запустить все переключатели в течение длительного периода времени, останавливаясь в каждом режиме на 5–10 секунд, а затем делать то же самое быстро. Нормально работающий селектор переключает все системы каждые 3-5 секунд. Задержка нормальная – не более секунды. Не должно быть внезапных толчков, ударов или шумов.

Проверяем изношенность коробки

Мы интенсивно чередующийся D-drive— R-reverse — D-drive с поднятым тормозом. Допустимое время замены системы составляет 1,5 секунды. Автоматическая коробка передач с простыми плавными толчками – стандартная, солидная и прерывистая – нет. Непрерывная автоматическая коробка передач работает бесшумно и слаженно.

Тест-драйв

Пора ехать. Мы переключаемся из режима P-parking в режим D-drive и уберем одну ногу с педали тормоза. Потихоньку касаемся Renault с места, закачиваем газ до 60 км/ч и слушаем коробку: надежный «автомат» должен переключать передачи до III или IV как минимум 2 раза.

Чтобы понять, переключается ли автоматическая коробка передач, вы можете просто посмотреть на тахометр на наличие простого шума двигателя и снижения скорости. Особенно важно проследить за переключением «автоматы» с I передачи на II. Простой плавный толчок в коробке – это норма. Быстрый скачок – нет.

Проверьте работу «кикдауна». Для этого старайтесь нажать на «газ» со скоростью около 50 км/ч – надежный «автомат» уменьшит передачу, чтобы вы «преуспели в маневре». В результате скорость двигателя будет быстро увеличиваться.

Постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч, чтобы автоматическая коробка передач переключалась. Также внимательно отследите толчки и посторонние звуки.

Обратите внимание на тахометр: если «автомат» имеет 4 ступени, при скорости около 90 км/х нормальное число оборотов двигателя составляет 3000+, и если вы тестируете 6-ступенчатый «автомат», в тех же условиях скорость должна лишь немного превышать числа 2500. Не должно быть никакого проскальзывания в работе автоматической коробки передач – когда обороты двигателя увеличиваются во время использования газов, и автомобиль не ускоряется – не должно быть.

Оказывается, необходимо проверить работу «автомата» и проверить быстрое ускорение. Для него лучше выбрать подходящее место – например, прямую дорогу за городом. Тест очень обычный. Включите режим D-drive и быстро выжмите «газ». Исправная автоматическая коробка передач резко срывает Renault со своего места, одновременно достигая оборотов двигателя до 5-6 тысяч. Что ж, с обещаниями производителя, ускорение до 100 км/ч должно соответствовать. Но если вы затянете «газ», обороты двигателя возрастут, но сам Renault разгоняется потихоньку, это может обозначать пробуксовку фракционных дисков, возможно, потребуется заменить в ближайшее время.

Мрачная история автомобиля, плохое состояние масла в коробке передач, шум и рывки при переключении передач – все это повод искать другую машину.

Источник: https://bristolavto.by/news/kak-proverit-akpp-pri-pokupke-b-u-reno