В 1970 годах в российском городе Ижевск велись эксперименты, разрабатывались переднеприводные конструкции. Как итог был создан Иж-13, но дальнейшего развития не было в силу отсутствия финансирования. В то время актуальны были заднеприводные автомобили. И разработчики пришли к выводу, что необходимо забыть о переднем приводе. Поэтому завод взялся за разработку автомобиля, внешне очень напоминающий хэтчбэк. Такая машина получила название Иж-2126. Первая серия автомобилей была выпущена в 1979 году и имела успех. В силу того что такие модели были популярны в те года.
Такие автомобили можно встретить и на современных дорогах. Вот только их состояние оставляет желать лучшего. Для тех, кто имеет в собственности автомобиль Иж 2126 будет полезным руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля http://avtorom.ru/izh-2126-tehnicheskie-harakteristiki-avtomobiley/, которое поможет справиться с проблемами.
Автомобиль имел простор в салоне. Для того что бы получить такой эффект разработчики пошли на крайние меры и поменяли расположение некоторых деталей. Коробка передач была взята из Москвича-412, но не стоит думать что она не была модернизированная.
Инженеры и механики не стояли на месте, пробовали создать автомобиль лучше тех, которые уже были на рынке. Они много экспериментировали с задней подвеской. У них вышло подобрать оптимальные решения.
С годами модель только усовершенствовалась и в 1984 автомобиль соответствовал всем государственным стандартам и начался серий выпуск моделей. Это была модель Иж 2126 серии 04.
Популярностью модель пользовалась не долго, а все потому что был выпущен автомобиль ВАЗ 2104.
Иж 2126 внешне можно было сравнить с Москвичом, ВАЗом 2109 и Тойотой тех лет.
Разогнаться такой автомобиль мог максимум до 155 километров в час. В те годы этого было достаточно.
Расход топлива мало отличается от современных автомобилей. По городу 10 или 11 литров. В зависимости от двигателя. Стоит отметить, что автомобиль выпускался в двух вариантах. С двигателем УЗАМ и ВАЗ.
Коробка передач, как и у всех в то время, механическая с пятью ступенями.
Производство ИЖ 2126 прекратилось в 2005 году.