Дороги плохо переносят жару

0
1003

дороги в жаруЖаркая погода плохо сказывается на состоянии автомобильных дорог Беларуси, заявил начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Александр Головнев 20 июля на пресс-конференции в Минске.

По его словам, в жаркую погоду асфальт плавится, слои покрытия сдвигаются, на дорогах образуются наплывы.

Непопулярным, но наиболее действенным способом борьбы с ухудшением качества дорог в жаркую погоду Головнев назвал ограничение проезда транспортных средств. Так, в Беларуси сейчас с 11.00 до 21.00 при температуре воздуха выше 25°С ограничивается движение транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось более 6 тонн по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием.

Применение других мер, например, полив дорог водой, Головнев назвал неэффективным.

Эксперт отметил, что люди часто жалуются на то, что в других странах, к примеру в Израиле, жара продолжительнее, температура воздуха выше и это не сказывается на дорогах. «Но ведь нам приходится подбирать такой температурный интервал, чтобы наши дороги и при минус 20 градусах не трещали, и жару выдерживали», — сказал он.

Представитель Минтранса добавил, что вопросу качества дорожно-строительных материалов и строительства дорог в ближайшее время будет уделено особое внимание. «Принято решение о повышении качества стройматериалов, наши заводы подготовились к выпуску битума по евростандарту», — рассказал он. Предстоит решить вопрос и с качеством щебня для дорожного строительства. «По этому материалу есть проблемы, в том числе по составу фракций», — уточнил Александр Головнев. «Да, мы могли бы делать дороги из цементобетона, но это совершенно другой уровень комфортности. Это жесткий материал, по которому постоянно прыгаешь и скачешь», — добавил он.

Сегодняшний уровень бюджетного финансирования ремонта дорожной сети недостаточен, заявил Александр Головнев.

По его данным, в 2010 году на ремонт и содержание республиканских дорог из бюджета выделяется 850 млрд рублей. «Финансирование содержания дорог очень близко к необходимости — увеличить его можно на 20%. С ремонтом дорог сложнее: финансирование текущего ремонта необходимо увеличивать в 2,5 раза, капитального ремонта — в 5 раз», — сказал Головнев.

В Беларуси проложено 15,5 тысячи километров республиканских дорог. «Сейчас мы проводим капитальный ремонт около 150 километров дорог в год. Получается, что межремонтный период составляет 100 лет, тогда как он не должен быть более 20 лет», — подчеркнул Головнев.

БЕЛТА