Новые базовые ставки утильсбора

0
969

Новые базовые ставки утильсбораВ Беларуси 27 февраля постановлением правительства утверждены новые базовые ставки утильсбора, которые действуют с 1 марта. Причем установлены они в рублях РФ, уплачиваются в белорусских денежных единицах по официальному курсу эквивалента, установленному Нацбанком Беларуси на день оплаты.

Граждане страны уплачивают этот сбор однократно при ввозе их в республику. Однако, если автомобиль ввозится из России или Казахстана, где при ввозе в эти страны он был уже уплачен, при покупке такого авто жителем Беларуси его придется уплатить повторно. При этом не важно где до этого находился ввозимый автотранспорт и что происходило с ним.

Для легковых авто (категория М), внедорожников, специализированного, специального транспорта данных категорий они составят 20 000 российских.

К базовым ставкам этого сбора установлены коэффициенты.

Для авто, ввозимых с целью личного пользования физлицами, этот коэффициент составит :

0,1 (~$55), если от даты выпуска минуло менее 3 лет;
0,15 (~$80), если более 3 лет.

При этом рабочий объем двигателя роли не играет.

Для легковых авто с электрическими двигателями (кроме гибридных автомобилей):

0,86 – при износе до 3 трех лет;
5,3 – более 3 лет.

Для организаций (юрлиц) базовая ставка будет эквивалентна 150 000 рублей РФ. Коэффициенты для них установлены в диапазоне 0,5 – 40 в зависимости от веса автомобилей, года выпуска для каждой категории и вида автотехники отдельно.

Автомобили, ввозимые лицами, получившими вид на жительство или беженцами, дипломатическими представительствами, от утилизационного сбора освобождаются. В эту же категорию попадают белорусские юрлица, оформившие обязательство обеспечить экологически безопасную утилизацию автомобилей собственными силами после прихода транспортных средств в состояние непригодности к использованию по назначению.

Существенно (до 1000 долларов США за единицу), по мнению экспертов, после этого нововведения подорожают авто зарубежных брендов бюджетного класса (ценой до $20 000), собранные в России и ввезенные оттуда в Беларусь. На стоимости прочих импортных авто новые тарифы отразятся незначительно, потому что одновременно с их введением снижаются таможенные пошлины на ввозимые в страну средства автотранспорта для организаций.