На дорогах Беларусии для большегрузов начали действовать ограничения

0
919

avto_gruz.jpgСезонные ограничения на проезд большегрузных транспортных средств начали действовать на республиканских авто дорогах Беларуси, сообщили БелТА в пресс-службе департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций.

С учетом того, что в ближайшее время ожидаются высокие положительные температуры, с 20 мая по 31 августа в дневное время суток (с 11.00 до 21.00) при температуре воздуха выше 25 градусов ограничивается движение транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось более 6 т по республиканским дорогам с асфальтобетонным покрытием. Движение такого автотранспорта разрешено в ночное время с 21.00 до 11.00. В случае резкого изменения погодных условий по маршруту движения и понижения температуры воздуха до 15 градусов включительно дальнейшее движение транспорта, приостановленное по температурному режиму, разрешается.

 

На автомобильных дорогах установлены временные дорожные знаки для транспортных средств, попадающих под ограничения, определены площадки и места отстоя. За передвижением «тяжеловесов» организован постоянный контроль. В пресс-службе предупредили, что за повреждения дорог, вызванные движением с нарушением ограничений, виновные будут привлекаться к ответственности в соответствии с белорусским законодательством.

Временные ограничения не касаются перевозок пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, опасных грузов, скоропортящихся грузов, семенного фонда и перевозок, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Временные ограничения обусловлены следующим: при высоких положительных температурах деформационные и прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. Асфальтобетонное покрытие под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется, что приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн, бугров и впадин, к появлению колейности. Кроме того, создается вполне реальная угроза безопасности дорожного движения. Поэтому движение автотранспорта ежегодно ограничивается. И здесь нельзя сказать, что Беларусь является исключением: такая практика принята во многих странах мира со схожими климатическими условиями, добавили в департаменте.