Замена масла в коробке передач своими руками

0
1777

Для нормального функционирования коробки передач и увеличения ее рабочего ресурса необходимо регулярно осуществлять замену масла. Эта техническая жидкость предназначена для смазки деталей, уменьшения их трения, предотвращения перегрева и последующей поломки.

Замена масла в коробке передач своими руками

Порядок замены масла коробки передач

Сначала нужно разогреть старое масло, чтобы оно стало жидким и его было легче сливать. Для этого рекомендуется совершить поездку на расстояние хотя бы в 5 км. Далее нужно заехать на автомобиле на подъемник либо смотровую яму. Чтобы жидкость вновь не загустела, необходимо приступить к выполнению работы не позднее, чем через 15 минут после того, как был заглушен мотор.

Нужно переместиться под днище автомобиля и найти картер. Узнать его расположение на конкретной модели можно из технической документации к транспортному средству. При наличии защиты картера ее нужно демонтировать, а затем отвернуть крышку контрольного отверстия, предназначенного для замера масла. Одновременно рекомендуется проверить состояние его уплотнительного элемента. В случае сильного износа прокладку следует заранее заменить, чтобы избежать в будущем утечки масла.

Подготовьте ненужную емкость (например, старое ведро). Подставьте ее под сливную крышку и открутите ее. Начнет вытекать старое масло. Следует учитывать, что при этом от технической жидкости могут исходить брызги. К тому же, если оно еще не успело остыть, оно имеет довольно высокую температуру. Поэтому следует защитить руки и глаза при помощи очков и перчаток. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите крышку сливного отверстия.

Для замены следует выбирать масло с характеристиками, рекомендуемыми производителем транспортного средства. Заправку удобнее всего осуществлять при помощи медицинского шприца большого объема. Наберите в него новую жидкость и влейте ее в специальную маслозаливную горловину, предварительно сняв с нее крышку. Следите за объемом жидкости: если она начало капать через контрольное отверстие, заливку следует прекратить.

Теперь можно закрутить крышку маслозаливной горловины. Установите на место все демонтированные элементы, в том числе защиту картера. После этого следует убрать автомобиль с подъемника или смотровой ямы и проехать на нем несколько километров. При этом рекомендуется попеременно переключать скоростные режимы. Это позволит новой технической жидкости быстрее заполнить все уголки механизма коробки передач. Остается только проверить уровень масла при помощи контрольного щупа. При необходимости нужно долить необходимый объем.