Шины для полноприводных авто: правила выбора
Полноприводные автомобили все чаще встречаются на дорогах нашей страны. С каждым годом становится больше как небольших «паркетников», так и рамных внедорожников. Авто этого типа пользуются спросом по нескольким причинам:
- они производят впечатление на других участников движения;
- их можно использовать не только для поездок по городу, но и для путешествий по проселочным дорогам и бездорожью.
Полноприводной автомобиль – хороший выбор для тех, кто хочет всегда владеть ситуацией на дороге. Транспорт такого типа удобен и функционален.
Как выбрать резину для полноприводного авто
Одним из главных вопросов становится выбор шин для внедорожников. Как нетрудно понять, модели для легковых авто тут не подойдут. В магазинах представлено великое множество покрышек для полноприводных машин. Как понять, какая из них подойдет вам?
Ключевым нюансом являются условия эксплуатации транспортного средства. Определите, где и как вы собираетесь ездить. Машина нужна вам для регулярных поездок в деревню? Вы собираетесь использовать ее для путешествий на рыбалку и охоту? А может, планируете двигаться исключительно по качественным дорогам? Для разных условий следует использовать разную резину.
Типы покрышек для внедорожников
Шины для таких автомобилей условно подразделяются на 4 категории.
- Класс «Премиум» для езды по городу. Устанавливается на самые дорогие авто – классов «премиум» и «люкс». Узнать изделия можно по маркировке High Performance. Шины обладают многими достоинствами. Во-первых, они издают лишь минимальный шум при езде. Во-вторых, обладают высоким индексом максимальной скорости. В-третьих, обеспечивают оптимальный уровень сцепления при движении по качественным дорогам. Вдобавок, машиной с этими покрышками будет легко управлять. Возможно наличие асимметрического или водоотводящего рисунка. Однако учтите, что шины класса «Премиум» не пригодны для езды по бездорожью!
- Стандартный класс для движения по городу. «Усредненный» вариант, предназначенный для водителей, которые не хотят тратить слишком большие деньги, в основном ездят по городу, но иногда выбираются за его пределы. Рисунок протектора – классический, симметричный. Резина пригодна для движения по легкому бездорожью. А вот в суровых условиях ее лучше не использовать – протектор быстро забьется грязью.
- Универсальные покрышки. Одинаково хорошо подходят для движения по дороге и грязи. Обеспечивают неплохую проходимость в сложных условиях. Увы, не идеальны для регулярной езды в городе, т. к. сильно шумят и снижают управляемость. Используйте этот вариант, если вы часто ездите по плохим дорогам, а в городе предпочитаете низкие скорости.
- Внедорожная резина. Плохо подходит для движения по хорошим дорогам, но на бездорожье раскрывается по всей красе. Оптимизирована для езды по грязи и песку. Сцепление остается надежным вне зависимости от уровня влажности. Рисунок протектора – широкий, несимметричный (как у спецтехники). Внутри располагается высокопрочный каркас. Не используйте внедорожную резину на трассе – она быстро сотрется.
При выборе покрышек для полноприводного авто обязательно учитывайте тип поверхности, по которой вы будете ехать. Только так вы добьетесь максимальной управляемости и комфорта в салоне.