Тормозные колодки: признаки износа

0
1042

Тормозные колодки: признаки износаТормозные колодки (передние и задние) и тормозной диск — это те детали, работоспособность которых напрямую влияет на эффективность тормозной системы любого автомобиля. От работы тормозных колодок зависит не только правильная работа тормозов, но и, в конечном счете, безопасность водителя и пассажиров. Как же обнаружить износ тормозных колодок? Прежде всего, определим источник износа.

Износ возникает вследствие того, что колодки трутся о диски во время торможения. И когда толщина тормозной колодки (а точнее насадки) становится меньше допустимой, их необходимо заменить. Минимальная толщина тормозных колодок обычно указывается изготовителем (рекомендованный минимум 5 мм). Замену тормозных колодок рекомендуют производить каждые 9-13 тыс.км. Однако здесь все индивидуально и меняется в зависимости от стиля вождения. Те, кто привык водить машину спокойно и соответственно тормозить плавно, могут рассчитывать на более долгий срок службы колодок. Те же, кто применяет резкое торможение или много времени проводит в пробках, изнашивают тормозные колодки быстрее.

Наилучший вариант — если автомобиль оборудован специальной системой слежения за состоянием колодок. Тогда при большом износе колодок Вы увидите, как на приборной панели замигает лампочка. Но определить износ колодок можно и самому.

Итак, рассмотрим 6 основных признаков износа:

1. Характерный звук, визг при торможении. Это, наверное, один из самых явных сигналов того, что тормозные колодки Вашего автомобиля изношены.

2. Изменение времени торможения и длины тормозного пути. Если Вы стали замечать, что для полной остановки вам необходимо больше времени, чем раньше, то это сигнал к замене тормозных колодок.

3.Ощущение биения при экстремальном торможении. Это случается потому, что колодки изнашиваются неравномерно, появляются борозды на колодках и дисках. Это и вызывает шум и биение при остановке.

4. Налет на колесе. В некоторых случаях это так же может подтвердить предположение об износе колодок. Стираясь, фрикционная накладка, оставляет на колесе черный налет. В том случае, если на колесе Вы также заметите следы металлической пыли, это означает, что накладка истерлась и сама колодка трется о диск.

5. Очень слабые или очень резкие тормоза, т.е. непривычное поведение тормозной педали. Если Вы надавили на педаль тормоза и обнаружили, что педаль опускается низко, а эффективность торможения невысока, то колодки изношены. И с другой стороны, если колеса останавливаются очень резко, то значит, износилась фрикционная накладка на колодках и металл колодок царапает диск. Это также признак того, что Вам пришло время заменить колодки.

6. Конечно, самый верный способ — это техосмотр. Он же и самый дорогой. Но зато вы будете уверены в состоянии тормозной системы Вашего автомобиля. Обладая всей полнотой информации, Вы сможет принять решение заменять Вам тормозные колодки или нет.

В автомобиле необходимо следить не только за тормозными колодками, но также необходимо проверять все основные узлы и агрегаты. При малейшем подозрении на важный элемент автомобиля лучше обращаться в надёжную СТО. Например если вы заметили или услышали непонятный стук в районе кардана тогда дешевый ремонт карданных валов в Кардан Мастере проверит или выполнит качественный ремонт вашего карданного вала. Точно также надо поступать с другими элементами автомобиля, если слышен непонятный звук лучше обратится на СТО, найти причину и устранить её.