Причины повышенного расхода масла в автомобиле

0
1068

Причины повышенного расхода масла в автомобилеЕсли разговор зашел о работе автомобильного двигателя, то масло имеет колоссальное значение в этом процессе. Оно исполняет много полезных функций. Однако, речь в этой статье пойдёт не об этом. У некоторых людей возникает проблема с маслом, которая заключается в том, что данный материал кончается слишком быстро. И вот вопрос: как же избавиться от этой проблемы? А чтобы избавиться от проблемы, нужно узнать, из-за чего она возникла.

Повышенный расход масла — что такое?

Сначала стоит разобраться в том, чем именно является эта проблема. Увеличение расхода масла — лишь последствие какой-то поломки, связанной с двигателем.

Сам двигатель является важнейшим органом в большом организме машины. Поэтому любую проблему, которая не даёт ему нормально работать, следует устранить немедленно! Естественно, опытный автомеханик сможет разобраться с большинством поломок, но всё же и обычному человеку, у которого есть автомобиль, стоит побольше знать о возможных неполадках.

Нормальным расходом масла на угар в среднефорсированных и нефорсированных двигателях считается тот, когда количество масла по истечении своего срока службы падает до уровня, на котором расположена нижняя пометка щупа.

А вот у высокофорсированных двигателей конструкция делается специально для улучшения смазки и отвода тепла важных частей цилиндропоршневой группы. Такая конструкция повышает расход масла. Получается, что подавляющее количество движков v6 и v8 имеет до одного литра масла на тысячу километров.

На самом же деле тут играет роль эксплуатация. В городе машины постоянно тормозят, и из-за этого направляющие клапана начинают подсасывать масло, что увеличивает расход масла до 1 л/1000 км. А вот на более свободной местности (например, сельской) расход будет 100 мл/1000 км.

Причин повышенного расхода масла не так уж и много:

1) Плохое масло. Из-за таких масел будет образовываться много угара, сальники потеряют свою гибкость, компрессия будет низкой, детали трения потеряют прочность очень быстро, сам двигатель станет грязным или вовсе выйдет из строя. Признаком плохого качества масла является нагар, который приобретает крышка горловины, а само масло достаточно быстро загрязняется. Такую проблему достаточно просто решить. Стоит лишь заменить плохое масло на более качественное, которое соответствует эксплуатации.

2) Цилиндропоршневая группа изношена. Признаком этого является тёмно-серый дым во время езды и пониженная компрессия. Следует заменить поршневую группу.

3) Малосъёмные кольца теряют свою подвижность. Тут тоже присутствует тёмно-серый дым во время езды, но ещё этот дефект могут выдать повышенная компрессия (если имеется большой нагар) и уменьшенная мощность с приемистостью. Тут нужно перебрать двигатель и прожечь его на приличной скорости.

4) Колпачки (малосъёмные) сломались. Здесь проблему выдаёт тёмно-серый дым, но уже на перегазовках (при 5-10 он вообще отсутствует), а ещё расход масла (удел.) в городской области больше, чем на трассах. Тут нужно либо сменить сами колпачки, либо разобраться с клапанами и направляющими.

5) Проблемы с вентиляцией катера. Признаки тут такие же, как и в случае с плохим маслом. А чтобы разобраться, нужно её очистить и помыть.

6) Масло течет через не плотности. Тут могут выдать проблему маслянистые подтёки. Нужно найти не плотности и избавиться от них.

7) Турбина пропускает масло в выхлопную трубу. При таком раскладе есть 3 признака: а) если двигатель холодный, то из него вылетают масляные капли, б) если двигатель разогрет, и из трубы валит тёмный дым, в) фланцы выпускного тракта имеют на своих стыках масляные пятна. Здесь нужно разобраться с сальником и турбокомпрессором.

8) Система охлаждения набита маслом. Если масло добралось туда, то жидкость охлаждения будет мутной или поменяет цвет, а само масло будет покрыто пеной. Здесь стоит перебрать двигатель.

Вот и все возможные причины большого расхода масла. Каждая машина нуждается в хорошей эксплуатации!