Продажа автомобиля — это всегда очень непростой процесс, ведь тут должны сойтись противоположные интересы продавца и покупателя. Продавец всегда заинтересован в быстрой продаже и как можно дороже, а покупатель, как правило, никуда не торопится и стремится заключить сделку по минимальной цене.
Для начала нужно определиться с актуальной стоимостью транспортного средства на сегодня. Для этого потребуется посетить специальные сайты, которые выступают в роли площадок для продажи машин. Кроме того, можно ознакомиться с предложениями в местной прессе.
Ознакомившись со стоимостью на аналогичные машины, вы можете определить и вашу цену, делая поправки на возраст и техническое состояние. Опытные продавцы рекомендуют добавить 10-15% к стоимости автомобиля, для возможности проведения безболезненного торга. Активное снижение цены очень стимулирует покупателя к совершению сделки, и вы тоже ничего не потеряете.
Следующий шаг — это приведение в порядок самого автомобиля. Необходимо качественно вымыть кузов, после чего обработать его специальным воском. Это придаст машине более свежий вид и скроет незначительные дефекты ЛКП. Обработка должна происходить в теплом и сухом месте, поэтому в зимний период нужно позаботиться о хорошем гараже. Кузов — это первое, что видит покупатель, поэтому нужно ему уделить максимальное внимание. Именно первое впечатление влияет важную роль при окончательном решении.
Следует проверить крепление всех элементов, нужно максимально устранить все скрипы и шумы в салоне. Проверьте всю электрическую составляющую. Все кнопки должны работать. Осветительные приборы, дворники, обогрев — они должны нормально функционировать. При необходимости замените изношенные тормозные колодки. Проверьте давление в колесах. Все это говорит покупателю не только о состоянии транспортного средства, но и о его хозяине.
Нельзя забывать и про салон. Помойте все панели и натрите их специальным средством. С помощью пылесоса почистите сиденья и обивку. Если нужно воспользуйтесь услугами химчистки. Установите новый освежитель воздуха.
При общении с потенциальным покупателем нужно быть честным. Не говорите только положительные моменты, расскажите и о проблемах. Не нужно создавать впечатление человека, который пытается что-то скрыть. Лучше вы сами расскажете о проблемных местах, чем покупатель самостоятельно найдет их при осмотре автомобиля.